Как говорится в сообщении ФАС, в службу обратился гражданин с жалобой на рекламные ролики Auto.ru, которые демонстрировало несколько каналов. В них покупатель и продавец обсуждают, почему объявления о продаже автомобиля нет на auto.ru, а третье лицо комментирует причины этого, в соответствии с которыми продавец пытается обмануть покупателя. Вместо этого зрителям предлагается скачать приложение auto.ru, где размещаются проверенные объявления.
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России считает, что ролик нарушает законодательство о рекламе. Эксперты считают, что реклама сервиса Auto.ru формирует негативное отношение к тем продавцам, которые не пользуются этим ресурсом для продажи автомобиля. Это является нарушением п. 4, ч. 4, ст. 5 Закона о рекламе (38-ФЗ), в соответствии с которым реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
ФАС направил предписание об устранении нарушения ООО «Яндекс.Вертикали» как рекламодателю ненадлежащей рекламы. Служба также передала материалы разбирательства для возбуждения дела об административном правонарушении. Компании грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб.
Реклама Auto.ru не в первый раз становится предметом рассмотрения ФАС. В феврале Drom.ru обвинил площадку в плагиате рекламы. До этого жалобу на Auto.ru по той же причине подавал Avito.