Федеральная антимонопольная служба доработала проект методики для расчета тарифов на техосмотр. Бизнесу предлагается предоставить больше времени на сбор данных и подготовку документации. Первую редакцию того же приказа ФАС опубликовала в феврале.
Методика предлагает позволить регионам запрашивать у операторов техосмотра данные о расходах, фонде оплаты труда, бухгалтерскую отчетность и другую информацию (в новой редакции в ее число вошла пояснительная записка о расчету расходов по проведению ТО). На основании этих данных региональные власти определят предельный тариф на технический осмотр каждого вида транспорта на год вперед.
В новой версии документа дедлайн предоставления этих данных перенесли на 1 июля (первоначально – 1 мая). Если к этой дате документы не предоставили, власти региона сами запросят их. Оператор должен будет направить по запросу документы до 1 августа.
В 2023 и 2024 году новый порядок применять еще не будут. Вместо этого тарифы планируют увеличивать на уровень инфляции.
Сейчас действует установленный в 2012 году механизм регулирования тарифов, который, как полагают операторы, не отражает затраты на оборудование и текущие расходы.
С 2022 года отменен обязательный техосмотр легковых машин. Ранее операторы просили отказаться от госрегулирования тарифов на технический осмотр транспортных средств.