МТС направила в Федеральную антимонопольную службу жалобу на рекламную компанию «Мегафон», сообщают «Ведомости» со ссылкой на информированный источник. В ФАС подтвердили, что получили обращение, и оно «будет рассмотрено ведомством в установленном порядке». В «Мегафон» пока не получали запросов от надзорного ведомства.
В июне «Мегафон» запустил большую рекламную компанию со слоганом «Переходи на оператора № 1». На рекламных щитах он написан крупным шрифтом в фирменных цветах «Мегафона» — белыми буквами на зелёном фоне. Ниже красным шрифтом меньшего размера есть уточнение: «по скорости и покрытию». Еще ниже мелким белым шрифтом указано, что это подтверждают исследования.
В ФАС напомнили, что слова «лучший», «первый», «номер один» и идентичные им понятия нужно использовать только с указанием конкретного критерия и фактическим подтверждением первенства по нему.
В данном случае «Мегафон» ссылается на опубликованные в открытых источниках результаты исследований Fastest Mobile Network Speedtest Awards – 2022, Best Mobile Coverage Speedtest Awards – 2022, которые проводила компания Ookla. Ранее она же не раз признавала МТС лидером российского рынка мобильной связи в различных категориях.
Важно также, каким шрифтом обозначены ссылки на соответствующие исследования, подчеркивает член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Григорьев. Если уточнение неразборчиво, и потребитель не может на самом деле его воспринять, требования закона не соблюдаются.
Штраф за недобросовестную рекламу, если ФАС согласится с доводами МТС, может составить до 500 000 руб.