Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении закона о рекламе «Альфа-Банком». Как сообщила пресс-служба надзорного ведомства, в случае установления вины финорганизации назначат штраф.
Дело касается рекламы бесплатной кредитной карты. Как указано в жалобе недовольного потребителя, в рекламном ролике озвучивается и крупным шрифтом указывается информация о бесплатном обслуживании кредитной карты. Но в сноске мелким шрифтом банк сообщил реальные условия обслуживания: «Обслуживание в 1-й год — 0 руб., со 2-го — 990 руб.». Саму сноску транслировали недолго, поэтому зрители не могли нормально воспринимать этот текст.
Еще реклама утверждала: «Альфа-Банк — лучший мобильный банк». В сноске указывалось: «по версии Markswebb». Но транслировали ее в течение короткого времени и таким же трудным для восприятия способом. Поэтому рассматривать ее как объективный критерий сравнения кредитной карты «Альфа-Банка» с продуктами других банков нельзя, отметила ФАС.
В ролике говорилось также о моментальной доставке кредитной карты в любую точку страны. Но в списке городов для доставки на сайте банка были далеко не все. Значит, реклама сообщала недостоверную информацию. Поэтому ФАС возбудила дело по признакам нарушения п. 1 ч. 2, п. 5 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе («Некорректные сравнения с другими товарами», «Недостоверные сведения об условиях доставки», «Отсутствие существенной информации о товаре»)