Новости ФАС
9 февраля 2024, 13:35

ФАС просят проверить маркетплейсы из-за навязывания условий

Площадки, по мнению общественников, манипулируют доминирующим положением через «индекс цен».

Генеральный директор АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников попросил Федеральную антимонопольную службу проверить маркетплейсы в части навязывания условия об «индексе цен». Он рассчитывается исходя из стоимости одного товара на разных площадках, а также исходя из цены в поисковом запросе. Об пишет «Коммерсант».

В АНО «Цифровизации и новых технологий» обратились продавцы, которые считают, что данный механизм противоречит антимонопольному законодательству. Они указывают, что из-за применяемого «индекса цен» их товар ранжируется на маркетплейсе и может совсем исчезать из поисковой выдачи, становясь невидимым для покупателей. Механизм навязывает невыгодные условия, заставляя продавцов выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов.

Кожевников от лица компаний просит ФАС проверить работу торговых площадок и установить практику о коллективном злоупотреблении маркетплейсами доминирующим положением через навязывание условий договора и координацию деятельности продавцов в части ценовой политики. Регулятор обещает обсудить обращение АНО на экспертном совете при службе по развитию конкуренции в области информационных технологий. 

Ранее ФАС установила коллективное доминирующее положение Wildberries и Оzon на рынке маркетплейсов. Две компании занимают около 80% рынка.