Федеральная антимонопольная служба сообщила, что больше не имеет претензий к «Вайлдберриз» по поводу навязывания пунктам выдачи заказов (ПВЗ) невыгодных условий. Маркетплейс исполнил предупреждение ведомства.
В апреле ФАС указывала, что установила признаки злоупотребление доминирующим положением в деятельности маркетплейса по отношению к продавцам. В ведомство поступали многочисленные жалобы граждан и организаций, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны компании. Проанализировав их, регулятор пришел к выводу, что тарифы «Вайлдберриз» на логистические услуги и услуги хранения практически ежедневно менялись. Кроме того, маркетплейс устанавливал ограничения при размещении контактной информации продавцов, были не определены условия изменения тарифов компании на логистические услуги и хранение товаров, условия наложения штрафных санкций на продавцов за несанкционированный доступ к их личным кабинетам. Служба выдала компании предупреждение. Маркетплейсу нужно было внести изменения в оферту о реализации товара на сайте Wildberries и прекратить практики, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
«Вайлдберриз» во исполнение предупреждения регулятора приняла следующие меры:
- отменила штрафы за взлом личного кабинета для продавцов;
- зафиксировала тарифы на хранение и логистику на дату поступления товара на склад;
- организовала чаты, с помощью которых продавец может разрешить спорную ситуацию напрямую с покупателем;
- сформировала перечень оснований для блокировки личного кабинета продавца и одностороннего расторжения договора;
- предоставила продавцам возможность размещать на сервисе свои контактные данные.
Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что маркетплейс выполнил все указания регулятора.