ПРАВО.ru
Интерправо
3 апреля 2017, 18:02

Польша обвинила российских диспетчеров в крушении Ту-154 президента Качиньского

Польша обвинила российских диспетчеров в крушении Ту-154 президента Качиньского

Генпрокуратура Польши выдвинула в адрес российских авиадиспетчеров и "третьего лица" обвинения в умышленном провоцировании авиакатастрофы Ту-154 экс-президента Леха Качиньского, произошедшей в 2010 году в Смоленске. Об этом сообщил заместитель генпрокурора Польши Марек Пащонек, пишет ТАСС.

Обвинения сформулировали по итогам повторного анализа более чем 2000 томов уголовного дела о крушении президентского авиалайнера. Кроме российских диспетчеров, польская сторона выдвинула обвинения против "третьей особы", которая утром 10 апреля 2010 года была на диспетчерской башне аэродрома Северный под Смоленском, где планировал приземлиться польский борт. По словам замгенпрокурора, подконтрольное ему ведомство направило в Россию официальное письмо с просьбой оказать содействие в проведении допроса авиадиспетчеров.

В Кремле уже высказались по поводу обвинений польской прокуратуры. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подчеркнул, что Москва не согласна с претензиями Варшавы. "Позиция хорошо известна: занимаются этим делом наши следственные органы… Безусловно, обстоятельства этой трагедии, этой катастрофы, уже достаточно серьезно исследованы, изучены, и соглашаться с такими выводами не представляется возможным", – цитирует Пескова РИА Новости. В Совфеде же обвинения Варшавы назвали заказными. "Это абсолютно безответственное обвинение, и ничего кроме пшика позорного они не получат. Просто будет политический скандал", – заявил сенатор Владимир Джабаров в эфире радиостанции Sputnik.

Ту-134, летевший из Варшавы, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. В результате погибли 96 человек, в том числе глава Польши Лех Качиньский, его жена и другие представители руководства страны. Польская делегация летела в Катынь для участия в траурных мероприятиях. В 2011 году МАК представил отчет, в котором основной причиной крушения лайнера назвали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а побочными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. В феврале 2016 года власти Польши возобновили расследование авиакатастрофы. В марте того же года Окружной суд Варшавы приступил к рассмотрению дела против пяти чиновников, обвиняемых в невыполнении обязанностей во время организации полета (см. "Польские чиновники предстали перед судом по делу об авиакатастрофе в Смоленске").