ПРАВО.ru
Интерправо
22 ноября 2011, 17:37

В Таджикистане освобождены из-под стражи осужденные летчики

В Таджикистане освобождены из-под стражи осужденные летчики
Фото с сайта justanews.ru

Таджикистанский суд отпустил россиянина Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко, которые ранее были приговорены к 8,5 годам тюрьмы.

Пилоты авиакомпании Rolkan Investments Ltd. были освобождены в зале суда. Кассационная комиссия уменьшила их срок заключения до 2,5 лет каждому, а согласно объявленной в августе текущего года амнистии в республике, срок заключения уменьшен еще на два года. Оставшиеся полгода летчики уже провели в тюрьме в ходе предварительного заключения.

Владимир Садовничий и Алексей Руденко ранее работали в Афганистане пилотами Rolkan Investments Ltd, занимаясь перевозкой гуманитарных грузов. В марте 2011 года они на двух самолетах Ан-72 возвращались в Россию и сделали промежуточную посадку в Таджикистане (в аэропорту города Курган-Тюбе). Пилотам было дано разрешение на экстренную посадку, однако после приземления их задержали. Руденко и Садовничему были предъявлены обвинения в нарушении границы, нарушении правил полетов и контрабанде (контрабандой таджикские силовики сочли запасной двигатель, перевозившийся в одном из самолетов).

Приговор по этому делу был вынесен в начале ноября. Пилоты получили по восемь с половиной лет тюрьмы. Оба самолета, а также упомянутый двигатель были конфискованы. Власти России и Эстонии выразили протест в связи с осуждением своих граждан. Арест и приговор летчикам привел к напряженности в отношениях между Россией и Таджикистаном. Россия ответила на приговор, в частности, депортациями мигрантов из Таджикистана. После переговоров и заявлений президентов России и Таджикистана позиция прокуроров резко изменилась. Они заявили, что приговор чрезмерный. На прошлой неделе генпрокурор Таджикистана Шерхон Салимзода впервые объявил, что приговор будет "ниже нижнего предела". Сегодня прокурор попросил назначить пилотам наказание в виде двух с половиной лет лишения свободы, то есть, с учетом амнистии, фактически попросил отпустить их в прямо в зале суда.