Практика
13 апреля 2018, 13:11

"Билайн" выиграл у ФАС спор о тарифах на СМС

Арбитражные суды первой, апелляционной и кассационной инстанций встали на сторону оператора в суде против Федеральной антимонопольной службы. Регулятор пытался заставить "Билайн" снизить тарифы на СМС-рассылки для банков, ритейла и других клиентов.

Об этом "Право.ru" рассказали юристы, представлявшие в суде сторону "Билайна". Они обратились в суд с требованием отменить решение и предписание ФАС. Антимонопольное ведомство выдало предписание по жалобам ООО "Национальный Процессинговый Центр" и "Страховой компании "СОГАЗ-Мед". Компании жаловались на повышение с октября 2016 года тарифов на СМС-рассылку. 

В результате ФАС предписала "Вымпелкому" (бренд "Билайн") и "Т2 Мобайл" ("Теле2") изменить тарифы, а именно отменить поклиентский учет трафика за рассылку СМС.

Суд пришел к выводу, что ФАС с нарушениями составила аналитический отчет и он не может служить доказательством нарушения закона. "Доминирующее положение Заявителей ФАС России не установлено, а принятые на их основе Решение и Предписание незаконны", – сказано в решении суда по делу № А40-90347/2017. В результате суд отменил предписания ФАС.

"Качество решений ФАС России постоянно повышается, поэтому оспаривание выводов антимонопольного органа в судах представляет собой все более сложную задачу", – считает Николай Вознесенский, партнер, руководитель антимонопольной практики Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP. Он возглавлял команду юристов, представлявших интересы "Билайн".