ПРАВО.ru
Новости
8 апреля 2009, 15:49

Плескачевский: "Земельные доли стали инструментом рейдерских захватов"

Плескачевский: "Земельные доли стали инструментом рейдерских захватов"
Плескачевский В.С. депутат Госдумы РФ, Председатель Комитета ГД по собственности

В рамках "Правительственного часа", который состоится в рамках сегодняшнего заседания Государственной Думы будут обсуждаться меры по регулированию оборота земель сельскохозяйственного назначения, предпринимаемые правительством, а также ход земельной реформы.

Председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский полагает, что "сегодня одной из наиболее острых является проблема земельных долей в отношении земель сельскохозяйственного назначения, представляющих по своей юридической природе суррогат собственности с неопределенным статусом".

"Несмотря на то, что при их введении предполагался их временный характер, федеральный закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения продлил их существование на неопределенно долгое время. Большинство граждан — владельцев этих долей так и не оформило их за прошедшие более чем 15 лет. Одна из главных причин этого факта заключается в дороговизне землеустроительных и кадастровых работ, вызванных наличием локальных монополий на эти виды деятельности, отсутствием конкуренции, неэффективностью государственного регулирования. В этой связи считаю необходимым вновь привлечь внимание к необходимости придания кадастровому инженеру специального процессуального статуса с одновременным резким повышением его материальной ответственности", — считает Плескачевский.

По мнению главы комитета, в настоящее время "земельные доли стали инструментом рейдерских захватов, в том числе вполне успешных производителей сельскохозяйственной продукции, поскольку права собственности на используемых ими земли сельскохозяйственного назначения оказываются потенциально оспориваемыми". "Говоря о проблеме кодификации земельного законодательства, необходимо отметить наличие различного правового статуса садоводческих участков, дачных земель, сельскохозяйственных земель", — заключает свою мысль Плескачевский.