Московское управление ФАС России наложило десяток штрафов на издательство "Аксель Шпрингер Раша", которое, ва частности, в своих глянцевых журналах выдавало за статьи рекламные сообщения, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
УФАС в ходе проведенной масштабной проверки выявило ряд нарушений рекламного законодательства в журналах Forbes Woman, OK!, GEO и GALA Биография. Так, в журналах Forbes Woman и OK! были размещены рекламные тексты, которые не сопровождались необходимыми пометками "На правах рекламы" или "Реклама".
В частности, в журнале OK! была опубликована реклама ювелирных часов, косметического средства, туалетной воды и средств для тела, а в Forbes Woman – реклама ювелирных часов без соответствующих маркировок. Все случаи были признаны нарушением ст. 16 Закона о рекламе.
Кроме того, в журнале издательства GALA Биография размещалась реклама телеканалов "Комедия" и "Много TV" без указания возрастной категории (нарушение ч. 10.1 ст. 5 Закона о рекламе). А в глянцевом издании OK! был опубликован макет, рекламирующий электронное СМИ, без маркеров о возрастной категории, а также без пометок "На правах рекламы" или "Реклама".
УФАС, в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, вынесло в отношении издательства "Аксель Шпрингер Раша" 10 постановлений о привлечении к административным штрафам, общая сумма которых достигла 1 млн руб.