Новости
10 октября 2017, 22:06

"Роснефть" будет судиться с газетой "Коммерсантъ"

"Роснефть" будет судиться с газетой "Коммерсантъ"

"Роснефть" обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском к газете "Коммерсантъ". Нефтяная компания хочет добиться опровержения информации в одной из статей, опубликованной в издании. 

Претензии "Роснефти" вызвала публикация под названием "Исправленного три года ждут", опубликованная 14 августа за авторством Дмитрия Бутрина. В ней он пишет: «...закупка чего угодно зампредом правления условной "Роснефти"...» 

О факте подачи иска сообщает RNS со ссылкой на официального представителя "Роснефти" Михаила Леонтьева. "Иск носит скорее воспитательный характер. Пока материальных требований мы не предъявляем, но это пока. Надеемся на живительную силу примера", – отметил он. В ИД "Коммерсантъ" отметили, что копия искового заявления ими получена еще не была. По информации, размещенной в картотеке арбитражных дел, иск поступил в суд 2 октября (дело № А40-184336/2017) и пока не принят к производству. 

Отметим, что "Роснефть" не впервые судится с представителями СМИ. Так, в апреле 2016 года компания обратилась в арбитраж с иском к журналистам РБК за статью "Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP". Сумма требований по иску была беспрецедентной – 3,18 млрд руб. АСГМ частично удовлетворил требования – обязал издание разместить на своем сайте опровержение, но уменьшил компенсацию до 390 000 руб. 9-й ААС в дальнейшем и вовсе отказал "Роснефти" во взыскании денег с РБК. При этом апелляция удовлетворила требования к телеканалу РБК и его ведущему Кириллу Бочкареву, обязав опровергнуть сведения из статьи не только на страницах издания, но и в телеэфире. В конце июня 2017 года компании заключили мировое соглашение в рамках этого спора (см. "Роснефть" и РБК заключили мировое соглашение по делу на 3,18 млрд руб.").