Новости
27 декабря 2017, 17:01

ВС разбирался, как считать утилизационный сбор за машины

ВС разбирался, как считать утилизационный сбор за машины

Верховный суд разбирался, нужно ли учитывать грузоподъемность самоходной машины при расчете утилизационного сбора.

Компания "НБМ" задекларировала на Донском таможенном посту Центральной акцизной таможни семь самоходных машин-погрузчиков с грузоподъемностью около 1,5 тонн. В расчете сумм утилизационного сбора в графе "максимальная технически допустимая масса" компания указала массу этих транспортных средств без учета их грузоподъемности. С таким подходом не согласился таможенный орган – он указал, что грузоподъемность должна учитываться при расчете. 

"НБМ" обратилась в суд, но три инстанции поддержали доводы таможни (дело № А40-170463/2016). Они указали, что погрузчики относятся к объектам регулирования Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС) 010/2011, в котором, однако, отсутствует определение максимальной технически допустимой массы, необходимое для правильного расчета сбора. Поэтому они применили положения ТР ТС 018/2011, согласно которым "максимальная технически допустимая масса" – это установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.

В своей жалобе в Верховный суд компания указала, что аналогия права здесь недопустима, так как положения ТР ТС 018/2011 не распространяют свое действие на погрузчики. Кроме того, заявитель указал, что грузоподъемность товара никак не повлияет на затраты по утилизации погрузчиков, когда они придут в негодность. С этими доводами согласилась экономколлегия, которая отменила решения судов нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение в АСГМ.