Новости
8 декабря 2017, 12:37

Правительство рассмотрит реформу процедуры техосмотра до конца года

Правительство рассмотрит реформу процедуры техосмотра до конца года

Минэкономразвития согласовало с профильными ведомствами пакет поправок, который касается реформирования процедуры технического осмотра (ТО) автомобилей. Контроль за операторами ТО предлагается ужесточить, а водителей, пренебрегающих диагностикой, – штрафовать, пишет "Коммерсантъ".

О разработке законодательных изменений в КоАП РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ и закон "О техосмотре транспортных средств" от 2012 года ведомство сообщало еще в августе. Штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО, или в отношении которого в ходе проверки было выявлено "несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности", составит 800 рублей. Оштрафуют и экспертов, которые выдают диагностические карты, но в действительности машины не проверяют. Проверки без аккредитации или внесение заведомо ложных сведений в единую автоматизированную информационную систему ТО (ЕАИСТО) будут караться для экспертов уголовными штрафами или принудительными работами, а при наличии организованной группы и предварительного сговора – реальными сроками (см. "Водителей будут штрафовать за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр").

Контроль над частными операторами ТО будет передан Ространснадзору. Саму процедуру диагностики придется фиксировать на камеру. А заведовать ЕАИСТО будет Российский союз автостраховщиков (см. "Минэкономразвития предлагает снимать техосмотр автомобилей на видео").

Поправки планируется внести в Правительство в декабре. Также МЭР запустило процедуру оценки фактического воздействия самого закона о ТО, по итогам которой законопроекты могут быть скорректированы. По данным министерства, с 2012 года (когда ТО был отдан на откуп коммерческим компаниям, а не ГИБДД) количество фактически проводимых осмотров сократилось на 20–33%. Штраф за выдачу диагностических карт без прохождения ТО, составляющий 100 000–300 000 рублей, применялся только 99 раз.

Напротив, число аварий из-за неисправных авто стабильно увеличивается: например, с января по октябрь 2017 года – на 16,5%. На рынке говорят, что диагностические карты получают только 20% водителей, а до 80% операторов не имеют аккредитации. Тем не менее идеи Минэкономразвития критикуют. По мнению отраслевых объединений, Ространснадзор не сможет справиться с новыми полномочиями. А отдавать ЕАИСТО страховщикам бессмысленно, поскольку "Ростех" уже разработал информационную систему для электронных техпаспортов, которые придут на смену бумажным с 1 июля 2018 года.