Новости
13 февраля 2018

Минтранс предложил аэропортам оплачивать задержки рейсов проблемных авиакомпаний

Минтранс предложил аэропортам оплачивать задержки рейсов проблемных авиакомпаний

Минтранс предлагает повысить правовую защищенность пассажиров за счет разделения ответственности между авиакомпанией и аэропортом. Об этом  пишут "Ведомости".

Если авиакомпания не в состоянии предоставить услуги пассажирам вследствие "введения ограничений, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта или нахождения в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии", то аэропорт отправления или аэропорт трансфера должны взять на себя "обязанности или их часть по договорам воздушной перевозки". Это следует из проекта поправок в Федеральные авиационные правила, подготовленных профильным министерством.

Речь идет о таких услугах, как доступ в комнату матери и ребенка, два бесплатных звонка и прохладительные напитки при задержке свыше двух часов, горячее питание, гостиница и трансфер до нее при задержке на шесть и более часов. Сейчас расходы на их оказание несет только авиакомпания. Предлагается переложить бремя на аэропорт, однако для этого перевозчику нужно представить документы, подтверждающие свою несостоятельность

Аэропорты недовольны: по их мнению, у инициативы отсутствуют какие-либо обоснования, будь то правовые или экономические. Эксперты предупреждают, что фактически речь идет о компенсации расходов по процедуре банкротства, при этом аэропорты окажутся в третьей очереди кредиторов. По их мнению, эффективнее создать компенсационный фонд при саморегулируемой организации перевозчиков или брать с них депозиты за обслуживание.

Документ проходит оценку регулирующего воздействия. Более подробно с ним можно ознакомиться здесь.