ПРАВО.ru
Новости
2 марта 2010, 14:00

Возбуждено дело по факту нападения на адвоката Дымовского

Возбуждено дело по факту нападения на адвоката Дымовского
Возбуждено уголовное дело по факту нападения на правозащитника Вадима Карастелева, который представляет интересы бывшего майора Алексея Дымовского

Возбуждено уголовное дело по факту нападения на правозащитника Вадима Карастелева, который представляет интересы бывшего майора Алексея Дымовского, сообщает представитель пресс-службы УВД по городу.

Правозащитник был избит в субботу, 27 февраля, днем в пригороде Новороссийска, в поселке Гайдук, недалеко от своего дома. По данным адвоката Карастелева Николая Украинцева, неизвестные били защитника Дымовского ногами, руками и палками. Пострадавший был госпитализирован. По данным УВД, у мужчины ушибы лица и тела, а также сотрясение головного мозга.

По "горячим следам" милиция задержала одного из подозреваемых, им оказался ранее судимый местный житель, 1971 года рождения. Поиски второго предполагаемого преступника продолжаются.

Возбуждено уголовное дело по пункту "а" части 2 статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью из хулиганских побуждений). Эта статья предусматривает максимальное наказание в виде ареста до четырех месяцев.

Пресс-служба новороссийского УВД ранее сообщала, что милиционеры в поселке Гайдук услышали крики и увидели убегающих в лесополосу двух мужчин. Они побежали за ними, однако задержать удалось только одного. Как сообщил задержанный, он избил Карастелева из "личных неприязненных отношений".

Эксперт Новороссийского комитета по правам человека Карастелев представляет интересы экс-майора Дымовского, в отношении которого возбуждено и расследуется уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество с использованием служебного положения).

В начале ноября старший оперуполномоченный отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД Новороссийска майор милиции Алексей Дымовский выложил в интернете свое видеообращение к премьеру России Владимиру Путин. Дымовский пожаловался на несправедливое отношение со стороны руководства, маленькую зарплату, отсутствие выходных и больничных. Как утверждал блогер в погонах, начальство УВД заставляет подчиненных раскрывать несуществующие преступления для улучшения статистики. По словам милиционера, в мае 2009 года глава новороссийской милиции Владимир Черноситов присвоил ему звание майора "за обещание посадить невинного человека". Также в своем обращении он просил премьера о встрече, обещав "вывернуть наизнанку все ментовскую жизнь по всей стране".

После этого обращения глава МВД России Рашид Нургалиев назначил проверку УВД Новороссийска сотрудниками центрального аппарата министерства. Но поспешил заявить, что "факты о нарушениях в милиции, которые привел в своем видеообращении новороссийский майор Алексей Дымовский, пока не нашли подтверждения и расцениваются руководством МВД России как клевета".

В отношении бывшего сотрудника УВД по городу Новороссийску Алексея Дымовского было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ — мошенничество, совершенное лицом с использованием своего должностного положения. Сам майор рассказал, что ему собираются вменить присвоение денег, которые выделялись на оперативные нужды. "Я якобы их списывал пять лет. И присвоил 24 тысячи рублей", — сказал Дымовский.

На днях стало известно, что Омский районный суд Омской области удовлетворил иск областного управления Федеральной миграционной службы и признал регистрацию бывшего милиционера из Новороссийска Алексея Дымовского в поселке Ключи недействительной.

Кроме того, майор Алексей Дымовский подал иск о своем восстановлении на работе в УВД Новороссийска. В иске он требует отменить приказ начальника ГУВД по Краснодарскому краю Сергея Кучера. По словам эксперта Новороссийского комитета по правам человека Вадима Карастелева, Кучерук уволил Дымовского "за клеветнические высказывания в адрес милиции". Однако, по мнению правозащитника, Кучерук не мог уволить Дымовского, так как на тот момент "не было вступившего в силу решение суда, установившего факт клеветы"."Уголовного дела о клевете вообще не было", — добавил Карастелев.