ПРАВО.ru
Новости
15 марта 2010, 12:47

На курение в собственном автомобиле может быть наложен запрет

На курение в собственном автомобиле может быть наложен запрет
Депутаты Госдумы предлагают строго ограничить места, где курение официально разрешено

Российским любителям табака в обозримом будущем придется вспомнить школьные времена и тщательно выбирать место для курения. Предаваться вредной привычке нельзя будет ни в кафе, ни в ресторанах.

Депутаты Госдумы предлагают строго ограничить места, где курение официально разрешено. Вне закона курение может оказаться не только в лечебных учреждениях, подъездах, ресторанах и кафе, но и в собственном автомобиле. Такие меры содержатся в законопроекте "Об ограничении курения табака", который будет внесен на рассмотрение Госдумы до конца весенней сессии.

Курить в заведениях общепита разрешат лишь при условии, что там есть зал, изолированный от других помещений, пояснил заместитель председателя комитета по охране здоровья Госдумы Николай Герасименко. Кроме того, российские парламентарии хотят полностью убрать рекламу табачных изделий, в том числе в косвенном виде. Подобные меры уже действуют в некоторых странах. К примеру, в США и в части европейских стран нельзя курить в автомобиле.

В России такие способы борьбы могут оказаться малоэффективными, считают эксперты. "Запреты можно наложить на что угодно. Но главное — проследить за их соблюдением, — прокомментировал  член Общественной палаты России Алексей Чадаев. — У нас же там, где есть штрафы, всегда найдется место коррупции".

Кроме того, акцизы на всю табачную продукцию планируется увеличить в 3 раза. Об этом заявил зампред комитета по охране здоровья Госдумы Николай Герасименко. Предложение будет рассмотрено российскими парламентариями в ближайшие месяцы. Если новый размер акцизов одобрят, автоматически вырастут цены на сигареты в магазинах и ларьках.

"Величина акцизов закладывается в стоимость. Отсюда и возможное повышение цен для потребителей", — пояснил  директор по корпоративным отношениям компании "ВАТ-Россия" Александр Лютый. По данным Ассоциации производителей табачной продукции, за два года в России сигареты подорожали в 1,5 раза. Сегодня пачка в среднем стоит 21 рубль. После трехкратного увеличения акцизов сигарет дешевле 60 рублей будет уже не найти.

В России ежегодно продается около 20 миллиардов пачек сигарет. При этом, по словам гендиректора Ассоциации производителей табачной продукции Вадима Желнина, доля нелегальной продукции не превышает 1%. Резкое повышение акцизов чревато кардинальным изменением ситуации, считают российские табачники. "Акцизы и так увеличиваются каждый год, но не в таких масштабах, — говорит Желнин. — Если же цены поднимутся в несколько раз, заядлые курильщики перейдут на контрафакт, а государство недополучит солидный процент сборов".

Между тем, Минздрав считает курение причиной импотенции. Табачная отрасль начала работать по новому техрегламенту: почти половину площади табачных пачек должны занимать угрожающие надписи, а в самих сигаретах должно уменьшиться содержание смол и никотина, пишут "Ведомости". Техрегламент, сменивший ГОСТы, вступил в силу 26 декабря. Главное изменение касается внешнего вида сигаретных пачек. До сих пор на пачках содержалась надпись "Минздравсоцразвития России предупреждает: курение вредит вашему здоровью", занимавшая 4% на лицевой стороне пачки, и еще одна дополнительная такой же площади — на оборотной. Теперь 30% лицевой стороны пачки должна занимать надпись в рамке черного цвета черными буквами "Курение убивает". Дополнительная надпись на обратной стороне должна занимать не менее 50% площади обратной стороны упаковки. Эту надпись производитель может выбрать из 12 вариантов, например: "Курение может стать причиной медленной и болезненной смерти", "Курение может являться причиной импотенции" или "Обратитесь к врачу, чтобы бросить курить". Снижает новый техрегламент и допустимую крепость сигарет. Теперь одна сигарета или папироса с фильтром не должна выделять больше 10 миллиграмм смолы и 1 миллиграмм никотина (до этого — 14 и 1,2 миллиграмм соответственно). Установленные законом требования вполне выполнимы с коммерческой точки зрения, говорит управляющая по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям аффилированных компаний "Филип Моррис интернэшнл" в России Елена Барсукова.