ПРАВО.ru
Новости
13 октября 2010, 15:40

ФАС запретила "двойника" водки "BELUGA" по результатам соцопросов

ФАС запретила "двойника" водки "BELUGA" по результатам соцопросов
ФАС считает сходство водки "ВЕRLOGA" и "BELUGA" неслучайным Фото с сайта www.yarlvz.yaroslavl.ru

Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала вывод на россиский рынок водки "BERLOGA" компании ООО "РУДО-НД" актом недобросовестной конкуренции, сообщает пресс-служба ФАС. 

К такому выводу Комиссия ФАС пришла по итогам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении компании ООО "РУДО-НД" по заявлению ООО "Мариинский ликеро-водочный завод", осуществляющего деятельность по реализации на территории Российской Федерации водки "BELUGA", а также водок "Мягков", "Беленькая", "Государев заказ".

ОАО "Мариинский ликеро-водочный завод" в качестве приложения к заявлению представило данные социологического опроса на тему "Определение возможности введения в заблуждение покупателей относительно производителя водок "BELUGA" и "BERLOGA". Опрос проводился ОАО "Всероссийский центр изучения общественного мнения", выборка опрошенных составила 1 600 человек. Результаты социологического опроса показали что не менее половины опрошенных респондентов считает бутылки водок "ВЕRLOGA" и "BELUGA" в той или иной степени схожими. При этом схожими элементами для 57% опрошенных респондентов являлись форма, объем и дизайн бутылок водок "ВЕRLOGA" и "BELUGA", для 36% опрошенных респондентов — схожий дизайн этикеток, для 27% опрошенных респондентов — сходство цветовой гаммы. Кроме того, более половины опрошенных респондентов (51%) предположили, что водка "ВЕRLOGA" и водка "BELUGA" являются линейкой товаров одного производителя.

Также "Мариинский ликеро-водочный завод" представил заключение Института социологии РАН по результатам социологического опроса, выборка которого составила 1000 человек. Почти половина опрошенных репондентов заявили, что могли бы по ошибке вместо водки "BELUGA" приобрести водку "BERLOGA".

Доказательств, опровергающих выводы, содержащиеся в социологических опросах "Всероссийского центра изучения общественного мнения" и Института социологии РАН, компания (ООО) "РУДО НД" не представила.

Таким образом, основываясь на доказательствах, представленных ООО "Мариинский ликеро-водочный завод", Комиссия ФАС России сделала вывод о том, что ООО "РУДО НД" вводит потребителей в заблуждение в отношении производителя водки "ВЕRLOGA" и, следовательно, нарушает антимонопольное законодательство.

На основании решения Комиссия ФАС России предписала компании (ОАО) "РУДО НД" прекратить нарушение антимонопольного законодательства.