ПРАВО.ru
Новости
18 октября 2010, 16:59

АСГМ возратил "Аэрофлоту" иск к мэрии на 112,299 млн убытков из-за пробок на Ленинградке

АСГМ возратил "Аэрофлоту" иск к мэрии на 112,299 млн убытков из-за пробок на Ленинградке
Суд вернул "Аэрофлоту" иск к Правительству на 112,299 млн

Арбитражный суд города Москвы возвратил иск авиакомпании "Аэрофлот" к Правительству Москвы о взыскании 112,299 миллиона рублей убытков из-за пробок на Ленинградском шоссе, передает корреспондент "Право.Ru" Анастасия Алексеевских из суда.

Дело зарегистрировано под номером А40-104764/10-6-885. Его рассматривает судья Надежда Селиверстова.

В определении суда от 14 октября говорится, что "Аэрофлот" не устранил обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, в срок до 4 октября 2010 года. В частности, в представленных истцом почтовых квитанциях, свидетельствующих о направлении Правительству  копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, отсутствует запись "заказное письмо с уведомлением". Кроме того, к исковому заявлению не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, в установленном порядке и в размере. 

Также, согласно пункту 5 части 2 статьи 125 и пункту 3 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении должны быть указаны обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства.

Как говорится в материалах суда, истец в обоснование заявленных требований ссылается на то, что 11 марта 2010 года распоряжением Правительства Москвы №414-РП от 01.04.2010 г. был введен временный запрет на движение грузового транспорта по путепроводу на 24 км Ленинградского шоссе через пути Октябрьской железной дороги, в связи с чем ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" понесло убытки в секторе пассажирских перевозок. Однако, пишет суд, в нарушение требований п.3. ст. 126 АПК РФ истцом не представлено доказательств, оформленных с соблюдением норм ст. 75 АПК РФ, подтверждающих размер убытков, не представлен расчет заявленных требований.

В связи с тем, что компания не устранила обстоятельств, послуживших основанием для оставления искового заявления без движения, в срок до 4 октября, суд решил возвратить исковое заявлении компании.

Напомним, что 26 июня на 24-м километре Ленинградского шоссе был перекрыт путепровод до одной полосы в каждую сторону, также был перекрыт выезд на другие трассы. В результате этого на Ленинградском шоссе в период с 26 по 30 июля образовывались гигантские пробки.

По подсчетам "Аэрофлота", компания из-за пробок ежедневно теряла по €400 тысяч, а в первый день потери составили €700 тысяч.

Многокилометровые пробки парализовали пути к аэропорту, констатировал гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко в своем блоге: "Сотни людей — пассажиры и даже пилоты — в эти дни опоздали на рейсы". Сам он в субботу вечером "даже на мотоцикле не мог протиснуться через пробку". Аэропорт к такому оказался не готов. "Нас даже не соизволили поставить в известность о начале работ на этом участке", — писал Василенко. "Я хочу спросить [мэра Москвы] Юрия Михайловича [Лужкова] и услышать ответ! Почему работы, которые спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта "Шереметьево" время?" — заявлял Василенко.

После разразившегося скандала премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости разрешить ситуацию с затруднениями, возникающими на пути пассажиров к аэропорту "Шереметьево". А Генпрокуратура РФ по факту ограничения движения на Ленинградском шоссе дала поручение прокурору Москвы провести проверку соблюдения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения и дорожной деятельности. Позже Генпрокуратура внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с возникшими проблемами.

В частности, прокуратурой Москвы 26 июля 2010 внесено представление мэру Москвы. Кроме этого Генпрокуратура отметила, что столичные власти в период эксплуатации путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного технического состояния путепровода.