Президиум Правительства РФ на своем сегодняшнем заседании рассмотрит проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", подготовленный ФСБ России, сообщает правительственная пресс-служба.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения, принадлежность которых не может быть установлена при осмотре, подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда — в один из портов, открытых для захода иностранных судов).
Дальнейшее нахождение доставленных в морские порты судов, включая обеспечение их безопасной стоянки, не регламентировано.
Кроме того, законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит требование о незамедлительном освобождении задержанных или арестованных иностранных судов после внесения разумного залога или предоставления иного обеспечения, как того требует пункт 2 статьи 73 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года.
Законопроектом предлагается дополнить статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 2.2, в соответствии с которой устанавливается срок задержания судна, порядок его исчисления, а также порядок уведомления заинтересованных сторон о задержании судна.
Также в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении проектом Федерального закона вводится залог за арестованное судно, устанавливается порядок принятия решения о применении залога и порядок расчета его размера.
При этом законопроект обязывает должностных лиц пограничных органов незамедлительно освобождать задержанные и арестованные суда после внесения разумного залога, а также возлагает на Правительство полномочия по установлению порядка хранения, содержания, обеспечения безопасной стоянки и возврата задержанных судов, а также порядка определения размера залога за арестованное судно, его внесения и возврата.
Принятие Федерального закона позволит исключить возникновение спорных и конфликтных ситуаций в отношениях с иностранными государствами, суда которых доставляются в морские порты Российской Федерации и подвергаются аресту за нарушения российского законодательства.