ПРАВО.ru
Интерправо
23 марта 2011, 14:15

В США появился eBay для юристов

В США появился eBay для юристов

21-летний студент юридической школы Нью-Йорка создает eBay для юристов. На сайте Shpoonkle юристы смогут обзавестись клиентами так же, как другие интернет-пользователи покупают товары на интернет-аукционе.

Стартап, начавший работу сегодня под лозунгом "Справедливость, которая вам по карману", уже вызвал неоднозначную реакцию в юридических кругах. Однако несмотря на некоторый скепсис в юридическом сообществе, многие готовы опробовать новый сервис.

Сайт работает следующим образом: клиент регистрируется и размещает информацию о своей проблеме. Зарегистрированные юристы получают информацию о размещенном заказе по их профилю. Если юрист соглашается, клиент получает электронное письмо и имеет возможность проверить данные юриста и увидеть минимальную сумму, за которую юрист готов взяться за работу.

"По сути, юристы делают ставки друг против друга," — отмечает специалист Сюзан Картье-Лайбел, заинтересовавшаяся новой услугой.

Сейчас, пока сервис работает в тестовом режиме, на Shpoonkle уже зарегистрированы 135 юристов и 30 клиентов.

По мнению создателя сайта Роберта Гранта Низника, услуга станет отличной альтернативой для представителей среднего класса в США, которые не могут рассчитывать на бесплатную юридическую помощь, но и не в состоянии оплатить юридические услуги в компании.

Средняя стоимость юридических услуг в США составляет $295 в час, по данным ALM Legal Intelligence, проанализировавшей данные по 176 мелким и средним юркомпаниям. По данным минторга США, в 2009 году американцы потратили на юридические услуги в общей сложности 102,5 миллиарда долларов.

Сайт, по мнению создателя, также должен помочь юристам, которые ищут работу в посткризисный период, когда юридическая сфера восстанавливает позиции после длительного спада.

"Очевидно, что юристы ищут работу. Так почему нет сервиса, который поможет связать их с людьми, которым нужна юридическая помощь?"- говорит г-н Низник.

Пока создатель планирует не брать деньги с клиентов за регистрацию на сайте, а зарабатывать за счет рекламы, и впоследствии — за счет платной регистрации для специалистов. Основной задачей на сегодня является популяризация сервиса как в юридическом сообществе, так и среди населения.

Интересно, что проект Shpoonkle не единственный стартап подобного рода. В течение трех месяцев юрист их Техаса планирует запустить аналогичный сайт под названием LawyerBid.