ПРАВО.ru
Новости
13 апреля 2011, 14:09

ФАС оштрафует производителя сигарет "Kiss" за девушку с леденцом во рту

ФАС оштрафует производителя сигарет "Kiss" за девушку с леденцом во рту
Фото Право.Ru

ФАС России признала рекламу сигарет "Kiss" с выражением: "Люблю все новое, вкусное и круглое!" нарушающей закон "О рекламе", сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства. 

Поводом для расследования ФАС стало заявление Ассоциации рекламодателей о признаках нарушения в рекламе сигарет "Kiss" законодательства РФ о рекламе.

Как отмечает ФАС, на рекламных материалах сигарет "Kiss" изображена молодая девушка с улыбкой на лице и леденцом во рту. Леденец располагается в самом центре рекламного макета рядом с изображением открытой пачки сигарет, из которой выступают три сигареты. Леденец, пачка сигарет и сигареты выполнены в одинаковом бело-розовом цвете, палочка у леденца по своей форме и размеру идентична сигаретам, выступающим из пачки. В верхней части изображения приведена надпись — "Мысли в стиле Kiss!", в нижней части — "Люблю все новое, вкусное и круглое!", ниже содержится предупреждение о вреде курения.

По заключению экспертов ФАС, использованные в рекламе утверждения и образ молодой улыбающейся девушки свидетельствуют, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния.

Комиссия ФАС пришла к выводу, что реклама сигарет "Kiss" противоречит требованиям пунктов 1 и 4 части 1 статьи 23 закона о рекламе. Рекламодателю — ОАО "Донской табак" — Комиссия ФАС выдала предписание о прекращении нарушения.

Фото с сайта miramar.ru

Для определения меры административной ответственности — размера штрафа за нарушение требований закона о рекламе — в отношении компании "Донской табак" ФАС возбудила дело об административном правонарушении.

СПРАВКА. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 ФЗ "О рекламе, реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 ФЗ "О рекламе", реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров не должна использовать образы несовершеннолетних.