ФАС России намерена заставить телеканалы делать рекламу тише на шесть децибел. Таким образом будут сведены к нулю технологические уловки, которыми пользуются телеканалы, чтобы повысить громкость рекламы по сравнению громкостью телепрограмм, передает GZT.RU.
Сейчас, согласно закону "О рекламе", при трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Однако без технического регламента, это требование не работает, кроме того, не предусмотрена и ответственность за такое нарушение.
"Сейчас мы думаем над тем, как изменить норму, чтобы она работала без техрегламента. В частности, мы нашли подобный прецедент в Великобритании, где эта норма не так давно была прописана без техрегламента", — рассказал начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.
По его словам, англичане обязали телеканалы уменьшать звук рекламы на определенное количество децибел по сравнению с программой. "Они прописали в правилах, что средний уровень громкости рекламы должен быть на шесть децибел тише, чем средний уровень выпуска программы, которую реклама прерывает".
Сейчас идет обсуждение такого варианта с участием телеканалов, но они выступают против этого варианта.