ПРАВО.ru
Новости
19 апреля 2011, 19:49

ФАС: продажа рыбы по цене выше мяса и птицы связана с посреднической наценкой в 46%

ФАС: продажа рыбы по цене выше мяса и птицы связана с посреднической наценкой в 46%

ФАС России установила, что при продаже рыбной продукции доход посредников в среднем составляет 109 рублей на 1 кг рыбы. Ведомство занялось этой проблемой в связи с тем, что ранее самый дешевый продукт стал в России самым дорогим, а некоторые сорта рыбы продаются по более высокой цене, чем  мясная вырезка и птица, сообщает РБК.

При этом в структуре цены на рыбу на торговую сеть пришлось 20% стоимости, 34% — цена производителей и оптовиков. Наценка же посредников составляет около 46%. Как заявил начальник управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС РФ Рачик Петросян, "удручает тот факт, что наценка посредников наиболее высока на социально значимые виды рыбы: сельдь (49,1%), мойву (51,8%), путассу (64,4%)".

ФАС стала изучать рыбный рынок с начала 2009 г. и завершила в середине 2010 г.  Рассматривалась ситуация в 12 торговых сетях, среди которых были "Копейка", "Магнит", "Ашан", "Метро Кеш энд Керри", "Перекресток", "Пятерочка", "Виктория". Среди производителей в центре внимания ФАС оказались такие известные компании, как "Русское море", "Русская рыбная компания", компания "Остров", "Дальрыбхолод" и Рыбоперерабатывающий комбинат N1.

По словам Петросяна, "это не самоцель — выявить „серую зону“, наша задача — обеспечить прямой доступ на рынок производителям рыбы". Пока же, признает он, наблюдается некая разница между ценой производителя и розницей, которая есть "заплыв и нерест рыбы в чужих кошельках".

Говоря об этой проблеме, замглавы ФАС Андрей Цариковский отметил, что ведомство старается выяснить, есть ли на рыбном рынке конкуренция, не нарушается ли антимонопольное законодательство и что происходит с ценами. При этом он отметил, что никаких выводов о подозрении в картельном сговоре ФАС сейчас не делает, поскольку для этого должно быть проведено отдельное расследование.

В дальнейшем ФАС намерена анализировать и другие рынки продуктов питания, где "цены зачастую вызывают удивление", отметил А. Цариковский.