ПРАВО.ru
Новости
10 мая 2011, 17:59

"Аэрофлот" вновь проиграл прокуратуре спор из-за срыва рейсов в 2010 году

"Аэрофлот" вновь проиграл прокуратуре спор из-за срыва рейсов в 2010 году

ОАО "Аэрофлот" не смогло добиться в Девятом арбитражном апелляционном суде отмены решения столичного арбитража, который оштрафовал крупнейшего российского авиаперевозчика на 30 тысяч рублей за срывы рейсов в декабре 2010 года. 9ААС оставил без удовлетворения апелляционную жалобу авиаперевозчика (09АП-8831/2011).

Постановление суд вынес в отсутствии представителей прокуратуры. Юрист "Аэрофлота" заявила, что компания не согласна с решением московского арбитража, который вменил авиаперевозчику вину в том, что тот не предпринял всех необходимых мер по обеспечению воздушных судов противообледенительной жидкостью. "В деле нет доказательств того, что меры не были предприняты. Задержка в отправке рейсов произошла по другой причине - в связи с неблагоприятными погодными условиями, сложившимися в аэропорту „Шереметьево“: воздушные суда были покрыты коркой льда в 5-7 см (тогда как обычно зимой толщина данного слоя составляет 1 см), взлетная полоса также обледенела. При таких обстоятельствах совершать вылеты в целях соблюдения безопасности не представлялось возможным, — сказала представитель „Аэрофлота“. – Мы использовали противообледенительную жидкость. Но процесс облития одного самолета при сложившихся условиях занимал час, и даже при одновременной обработке нескольких судов рейсы приходилось задерживать". Юрист добавила, что "Аэрофлот" сделал в данной ситуации все от него зависящее: предоставил пассажирам гостиницы, комнаты матери и ребенка, информировал о задержке и отмене рейсов по интернету и громкоговорящей связи в аэропорту: "Мы действовали в рамках закона, в целях обеспечения безопасности". Однако суду доводы авиаперевозчика показались неубедительными, и даже в отсутствии прокуратуры постановление было вынесено в ее пользу.

Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 3 марта 2011 года. Суд удовлетворил заявление Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте о привлечении "Аэрофлота" к административной ответственности за массовое нарушение договоров перевозки пассажиров. Представитель прокуратуры в суде сообщил, что в период с 25 по 29 декабря 2010 года было отменено более 200 рейсов авиакомпании, а более 300 рейсов были задержаны на срок от 2 до 55 часов. Представитель прокуратуры заявил, что авиакомпания никоим образом не проинформировала пассажиров о задержках, не предоставила им горячее питание и напитки, а также не приняла мер по обеспечению антиобледенительной жидкостью для самолетов.

Представители "Аэрофлота" парировали: авиакомпания не виновата в сложившейся ситуации, и перевозчик "предпринял все зависящие от него меры". Аргументация авиакомпании строилась на том, что в конце 2010 года ледяной дождь в Москве спровоцировал транспортный коллапс. Так, например, аэропорт "Домодедово" лишился электроснабжения, а "Аэрофлот" и другие перевозчики задержали сотни рейсов.

Однако это никак не сказалось на позиции прокуратуры: ведомство просило оштрафовать авиакомпанию на 30 тысяч рублей в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением/лицензией). Данная статья предусматривает для юрлиц штраф от 30 тысяч до 40 тысяч рублей. С учетом того, что административное нарушение совершено "Аэрофлотом" впервые, прокуратура просила арбитраж назначить минимальный штраф. Суд удовлетворил ее заявление.

"Аэрофлот" — член глобального авиационного альянса SkyTeam, базируется в московском международном аэропорту Шереметьево. Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 898 пунктов в 169 странах.