ПРАВО.ru
Новости
23 июня 2011, 21:17

Дело о займе на сертификацию Ту-334 пошло на второй круг

Дело о займе на сертификацию Ту-334 пошло на второй круг
Фото Право.Ru

ОАО "Туполев" (95,52% акций принадлежит государственной "Объединенной авиастроительной корпорации"), получившее ссуду на выполнение работ по получению так называемого "сертификата типа" для самолета "Ту-334", добилось в Федеральном арбитражном суде Московского округа отмены решений нижестоящих инстанций, которые постановили взыскать с него 166,7 млн руб. ФАС МО удовлетворил кассационную жалобу компании (Ф05-5016/2011). Дело передано на новое рассмотрение в столичный арбитраж. Жалобу рассматривала тройка судей под председательством Виктора Кузнецова.

Обжалуемое решение Арбитражный суд города Москвы вынес 19 октября 2010 года, апелляция утвердила его 10 марта 2011 года.

Как следует из материалов дела, 19 ноября 2001 года государственное ОАО "Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" предоставила "Туполеву" займ на выполнение работ по сертификации самолета "Ту-334", а в августе 2010 года РСК "МиГ" уступила право требования долга по этому займу "Альфа-банку". Задолженность погашена не была, и кредитная организация обратилась в столичный арбитражный суд с иском о взыскании с "Туполева" 193,19 млн руб. Суд удовлетворил иск банка частично, взыскав в его пользу 166,7 млн руб.

В ходе разбирательств во второй инстанции требования долга с "Туполева" были переуступлены по цепочке: от "Альфа-банка" — ООО "Динсор", а от этой компании — ООО "МиГ-Финанс".

"Альфа-банк" занимает седьмую строчку рейтинга кредитных организаций по активам по состоянию на май 2011 года (889 млрд руб.).

Основными направлениями деятельности ОАО "Туполев" являются "развитие семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334, разработка грузового самолета среднего класса Ту-330 и регионального и административного самолета Ту-324, работы по практическому внедрению в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива". Рассматриваются также вопросы модернизации самолетов дальней авиации и авиации ВМФ.

Ту-334 — российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту-134, Ту-154Б и Як-42. Имеет много общего с Ту-134, например, Т-образное хвостовое оперение, два двигателя, расположенных в хвосте, и пассажировместимость 102—138 человек. Фюзеляж Ту-334 имеет такое же поперечное сечение как и Ту-204, с которым Ту-334 унифицирован на 60%, но имеет значительно меньшую длину. Самолет на 97% состоит из оборудования, которое выпускается российскими предприятиями.