Следственный комитет России сегодня обнародовал предварительную версию катастрофы дизельэлектрохода "Булгария". Согласно ей, причиной затопления судна стало его непригодное техническое состояние.
Напомним, что дизельэлектроход "Булгария" затонул 10 июля в Татарстане. По официальным данным, в результате катастрофы погибло 122 человека. Большинство спасенных поднял на борт проходивший мимо теплоход "Арабелла". Его капитан сообщил МЧС республики о ЧП, а вечером судно доставило спасенных в Казань. Пассажиры рассказали журналистам, что до "Арабеллы" мимо них проплыли два судна, но ни одно не остановилось. При этом тонувшие люди видели снимающих их на мобильные телефоны граждан, которым они кричали и махали руками.
Установлено, что в ходе рейса было допущено множество нарушений: теплоход прослужил 56 лет, капремонт на нем был проведен 30 лет назад, лицензия на перевозку пассажиров отсутствовала, имелась неисправность левого двигателя. Кроме того, судно было перегружено. Позднее также выяснилось, что туркомпания арендатора судна Светланы Инякиной не была зарегистрирована в Едином федеральном реестре туроператоров, который ведет Ростуризм.
Председатель СКР Александр Бастрыкин еще 29 июля доложил Президенту РФ Дмитрию Медведеву, что, по предварительным оценкам, причиной катастрофы теплохода "Булгария" стало "непригодное техническое состояние судна". В свою очередь, глава государства заявил, что ответственность за гибель теплохода "Булгария" должен понести широкий круг лиц, а не несколько случайно попавшихся людей. "Необходимо разобраться, изобличить и наказать виновных, и все это должно быть сделано в отношении широкого круга лиц, включая организаторов этого бардака, а не только „стрелочников“, зиц-председателей и против случайных лиц, которые попали в эту орбиту", — отметил президент.
Согласно сегодняшнему сообщению СКР, непригодное техническое состояние судна заключалось, в частности, в неисправности двигателя, систем радиооповещения и неполном укомплектовании средств спасения. Следствие обращает также внимание на превышение нормы заполнения судна пассажирами и членами команды (201 фактически вместо положенных 156). Точно установить причину затопления теплохода помогут комиссионные судоводительская и инженерно-техническая экспертизы. Кроме того, следователи намерены "установить причинно-следственную связь между действиями членов экипажа, владельцев теплохода, а также чиновников надзорных и контролирующих органов и наступившими тяжкими последствиями".