ПРАВО.ru
Новости
16 апреля 2012, 19:52

ФАС оценила незаконную рекламу в "Российской газете" в 110000 руб.

ФАС оценила незаконную рекламу в "Российской газете" в 110000 руб.

За рекламу на страницах "Российской газеты" биологической добавки в качестве лекарственного средства ФАС оштрафовала рекламодателя на 110 тысяч рублей, сообщила пресс-служба антимонопольного ведомства.

Ранее Комиссия ФАС России признала рекламу биологически активной добавки "БронхоЛайн", распространяемой НПО "Бронхолайн" (ООО) в "Российской газете" в апреле 2011г в рекламной статье под заголовком "Кашель, хрипы, отдышка, тяжело дышать…" ненадлежащей. По мнению ФАС, реклама вводила потребителей в заблуждение о лечебных свойствах этого БАДа.

В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ "О рекламе" эта реклама создает впечатление о том, что он является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами.  Комиссия ФАС установила, что в рекламе комплекса "БронхоЛайн" содержатся сведения, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств, например, указание на заболевания (пневмония, астма). Из смысла статьи ясно, что возможно их излечение с помощью комплекса "БронхоЛайн". Кроме того, указывается, что комплекс позволяет снять приступы удушья, разжижить мокроту, восстановить дыхание, устранить кашель, устранить свист и хрипы, отмечает ФАС.

Таким образом, в рекламе приведена информация, создающая впечатление о том, что комплекс "БронхоЛайн" обладает лечебными свойствами.

БАД "БронхоЛайн" зарегистрирован как биологически активная добавка к пище (БАД), свидетельство о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.1690.2.08 от 29.02.2008 и рекомендован в качестве дополнительного источника витаминов С, Е, В1, источника флавоноидов (кверцетина, гесперидина), глицирризиновой кислоты, гидроксикоричных кислот.

Как установлено ФАС, ООО НПО "Астра" определило объект рекламирования и содержание рекламы, привело ее в готовую для распространения форму, соответственно, является рекламодателем.

В соответствии с КоАП РФ нарушение рекламодателем закона о рекламе влечет наложение административного штрафа. В данном случае размер штрафа составил 110 тысяч рублей.