ПРАВО.ru
Новости
30 июля 2012, 20:46

"Утверждать, что есть связь между ударом в лицо и смертью, нельзя" - хроника процесса Мирзаева

"Утверждать, что есть связь между ударом в лицо и смертью, нельзя" - хроника процесса Мирзаева
Кадр видеотрансляции судебного заседания

Замоскворецкий суд Москвы продолжает рассмотрение дела о гибели студента колледжа МВД Ивана Агафонова после инцидента у ночного клуба "Гараж", где его ударил чемпион мира по смешанным единоборствам Расул Мирзаев. Сегодня показания давали врач больницы, друг обвиняемого и администратор "Гаража". Кроме того, было оглашено заключение медицинской экспертизы.

Уже третье по счету заседание по делу Мирзаева началось с часовым опозданием – ждали представителя стороны потерпевшего адвоката Оксану Михалкину. Забежав в зал, где уже сидели журналисты, родственники и друзья — как обвиняемого, так и потерпевшего — она принялась рассказывать присутствующим подробности нескольких уголовных дел. А коснувшись драки у кинотеатра "Киргизия", Михалкина в своих комментариях несколько раз упомянула слова "черные" и "даги", чем вызвала негодование половины зала.

- Вы зачем так говорите, провоцируете зачем? – спросил ее кто-то.

Адвокат бросила, что сейчас заявит о давлении на свидетелей и продолжила рассказ, а как только появился судья Андрей Федин, исполнила свое обещание.

- В пятницу в перерыве к потерпевшему Агафонову (отец погибшего) подошла группа граждан и предлагала ему разобраться по-мужски. Один из них сидит здесь, — показала на сидящего в зале адвокат. — Прошу выяснить его личность и удалить из зала.

Однако поддержки прокурора Юлии Зотовой и судьи она не встретила – неизвестный остался, а в зал вызвали первого свидетеля — Артура Кондрата, челюстно-лицевого хирурга Городской клинической больницы №1, где скончался Агафонов. Он рассказал, что во время осмотра Агафонов находился в сознании, однако именно в его помощи не нуждался.

- По вашему мнению, удар, следы от которого вы обнаружили на лице, был большой силы? – уточнил адвокат подсудимого Алексей Гребенской.

- Средней силы, не было костной травмы, только гематомы, — ответил свидетель, указав, правда, что это его субъективное мнение.

Выступил сегодня в суде и Александр Чуманков, представившийся телеведущим и артистом, более известным как "Саша Белый". Он подчеркнул, что свидетелем самих событий не являлся и лишь приезжал давать положительную характеристику Мирзаеву. Чуманков сказал, что он — "самый добрый человек из всех кого он знал". "Я ему говорил, что это до добра не доведет, а он мне отвечал: ну что ты, я молочка попить, с друзьями пообщаться", — сказал свидетель. Этим комментарием заинтересовалась прокурор.

- Что "это" не доведет до добра? – спросила Зотова.

- Похождения по ночным клубам. Люди там выпивают, всякое бывает, — ответил Чуманков.

Как неконфликтного человека представил Мирзаева и следующий свидетель — администратор клуба "Гараж" Вахтанг Джикия. "Есть такая тенденция в московских клубах: кавказцев стараются не пускать, они там часто пьют и дебоширят, — сказал он и противопоставил этому обобщению поведение Мирзаева: — Ему мы были всегда рады. С ним дружили все, кто посещал заведение". Что касается августовских событий, что Джикии особенно сказать было нечего – саму драку он не видел. Тем не менее он подтвердил, что в клубе Мирзаев пил только молоко, поэтому он его запомнил: "Никто у нас не заказывал молоко, меня это удивило".

- Вы видели когда-либо драки с участием Мирзаева? – уточнил Гребенской.

Свидетель ответил отрицательно, а когда речь зашла о таких ситуациях с участием Агафонова, то он охарактеризовал погибшего студента колледжа МВД как "мажора, который всегда пытался обратить на себя внимание". По словам Джикии, были стычки, но Агафонов всегда был в большой компании, и с ним не связывались.

Остальные свидетели, коих заявлено более пятидесяти, сегодня в суд не явились. Прокурор предложила огласить показания, однако этому воспротивилась сторона потерпевшего и, в результате, было решено обеспечить принудительную явку девяти свидетелей, которым не удалось вручить повестки, а остальным повторить вызов в суд.

После этого прокурор приступила к оглашению письменных доказательств, в частности заключения медицинской экспертизы. Эксперты указали, что "сила удара, полученного Агафоновым, является средней, и для нее не нужны специальные навыки спортсмена". Также в документе говорится о том, что "имеется прямая причинно-следственная связь между ударом головой о горизонтальную поверхность и смертью. При этом утверждать, что она есть между ударом в лицо и смертью, нельзя". После этого прокурор, отметив, что сторона обвинения не прекратила представлять доказательства, попросила сделать перерыв для вызова свидетелей. Судья Федин перенес заседание на 31 июля.

Напомним, что в ходе прошлых заседаний были допрошены медики из больницы, друг и подруга Мирзаева — свидетели инцидента у клуба "Гараж" и родственники и друзья Агафонова. Пока все свидетели, бывшие на месте событий, утверждают, что Агафонов вел себя вызывающе, а родственники пересказывают чьих-то слова — никто из спутников погибшего студента пока в суд не явился. На первом заседании были заявления, что им угрожают.

Мирзаеву инкриминируют "умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего" (ст. 111 УК – до 15 лет лишения свободы). Инцидент, который привел его на скамью подсудимых, произошел 15 августа 2011 года у ночного клуба "Гараж" в центре Москвы. После удара спортсмена студент колледжа №1 ГУ МВД по Москве Иван Агафонов был госпитализирован, а спустя три дня, 18 августа, умер в больнице.

После инцидента у "Гаража", 19 августа 2011 года Мирзаев добровольно явился в полицию и был отпущен под залог. Однако на волне критических выступлений СКР обжаловал это решение, и 24 августа Мирзаев был взят под стражу.

Еще один резкий поворот в его деле связан с переквалификацией обвинения. Сначала ему инкриминировали ст.111 УК РФ, но в январе 2012 года обвинение было изменено на менее тяжкое — ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). После этого, 13 февраля Замоскворецкий суд принял решение осовбодить Мирзавева под залог, но 14 февраля Мосгорсуд его отменил и оставил Мирзаева под стражей. А через два дня СКР вновь предъявил ему обвинение по 111-й статье.