Новости
21 ноября 2012, 21:40

Глава фонда "Федерация" потребовал от Артемия Троицкого 112 000 руб.

Глава фонда "Федерация" потребовал от Артемия Троицкого 112 000 руб.
Фото с сайта news2.ru

Пресненский райсуд Москвы отложил слушания дела по иску главы фонда "Федерация" Владимира Киселева к музыкальному критику Артемию Троицкому и радиостанции "Эхо Москвы" о защите чести и достоинства до 10 декабря, сказал "Право.Ru" адвокат истца Константин Козлов.

Дело было отложено в связи с уточнением исковых требований. Если ранее Киселев требовал от ответчиков опровергнуть информацию, распространенную журналистом в радиоэфире от 8 марта 2011 года, то сегодня он потребовал также взыскать с Троицкого 112 000 руб. компенсации морального вреда. Эти деньги, как уверяет Козлов, пойдут на покупку микроскопа для одной из больниц в подмосковном Одинцове.

От части аналогичного требования, утверждает адвокат, его клиент отказался в процессе по поводу статьи Троицкого в "Новой газете" от 14 марта 2011 года, поскольку поверил в заявления журналиста о спонтанной реакции на опубликованное 3 марта того же года обозревателем "Эха Москвы" Матвеем Ганапольским письма некой Ольги Кузнецовой.

Кузнецова писала, что 9 декабря 2010 года в 31-ю городскую больницу Санкт-Петербурга, где лечилась ее тринадцатилетняя дочь Лиза, приходили звезды иностранного шоу-бизнеса, привезенные "Федерацией" для участия в концерте. Спустя три месяца, писала женщина, никто не получил материальной помощи от фонда, хотя "говорилось о том, что это мероприятие помогло собрать большие средства, которые будут направлены на помощь детям и строительство нового научно-исследовательского центра".

"В августе прошлого года мы отказались от части исковых требований, но, как позже выяснилось, господин Троицкий ввел в заблуждение не только нас, но и суд, – сказал "Право.Ru" Козлов. – Теперь мы наверстываем". Басманный райсуд Москвы тогда удовлетворил требования Киселева и взыскал с Троицкого 50 коп. компенсации морального вреда.

В программе "Особое мнение" Троицкий распространил информацию о "Федерации" и самом Киселеве, которая, как полагает последний, не соответствует действительности. Так, журналист дважды предположил, что Киселев "положил себе в карман" деньги, полученные от продажи билетов на благотворительный концерт, организованный под эгидой фонда "Федерация" в 2010 году в поддержку борьбы с детскими онкологическими заболеваниями (тогда еще премьер-министр Владимир Путин сыграл на нем мелодию из песни "С чего начинается Родина", а саму акцию транслировали  по федеральному телевидению). Заканчивалась же передача фразой: "А то, что Киселев — человек с достаточно уродливыми наклонностями, это, в общем-то, очевидно". Эти высказывания и оспаривает Киселев.

Троицкий ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

***

После публикации Ганапольского фонд "Федерация" подвергся критике со стороны средств массовой информации и интернет-сообщества за якобы обещанную, но не оказанную больным помощь. В свою очередь, "Федерация" заявляла, что цель мероприятия состояла не в сборе денег, а в том, чтобы привлечь к проблеме внимание участников и зрителей.

12 октября 2012 года Пресненский суд удовлетворил аналогичный иск Киселева к "Эху Москвы" и обозревателю радиостанции Матвею Ганапольскому. Решение еще не вступило в законную силу.

***

Благотворительный фонд "Федерация" был зарегистрирован 10 декабря 2010 года, согласно материалам свободной интернет-энциклопедии "Википедия", его основателем является российский бизнесмен Владимир Киселев, а "патронессой" — Елена Север-Киселева. Практически с самого момента создания фонда его деятельность заслужила отрицательную оценку многих СМИ, что, в свою очередь, привело к многочисленным судебным разбирательсвам. Так, в марте этого года Мосгорсуд обязал ИД "Коммерсант" и Чулпан Хаматову опровергнуть опубликованные ранее сведения, содержащие нелестную оценку, которую актриса дала деятельности фонда (подробнее про это дело см. здесь).

На сайте фонда даже есть специальный раздел под названием "Суды и СМИ", где опубликованы все иски "Федерации" к таким изданиям, как "Коммерсант", "Московский комсомолец", "Независимая газета" и "Новая газета". По информации РАПСИ, Киселев отсудил 150 000 руб. у "МК" и 50 000 руб. — у журналиста этой газеты Александра Минкина (дело Минкина вернул на новое рассмотрение Верховный Суд РФ). Иск "Федерации" к телеканалу "Дождь" был отклонен Замоскворецким райсудом Москвы в августе 2012 года.