Юрист
17 февраля 2019, 19:42

Юридический маркетинг: подборка книг на любой случай

Юридический маркетинг: подборка книг на любой случай
Если партнер юрфирмы решил, что сам будет заниматься PR-функцией в компании, то на начальных этапах освоить новое направление ему поможет специализированная литература. Пиарщики предлагают начать с базовых книг, советы из которых применимы в разных сферах. А адвокаты советуют своим коллегам ознакомиться со стандартами ФПА. Это необходимо, чтобы использование некоторых PR-инструментов не привело к потере адвокатского статуса.

Во-первых, если юрист сам не чувствует пиар, то никакой специалист и никакие базовые книги ему не помогут, предупреждает старший партнер Pen&Paper Константин Добрынин. Чтобы разобраться в пиаре, я бы порекомендовал в первую очередь не книги читать, а получать практический опыт, говорит советник КА Тарло и партнеры Тарло и партнеры Федеральный рейтинг III группа Арбитражное судопроизводство IV группа Банкротство IV группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции Владимир Крауз. 

Для тех, кто все же настроился на специализированную литературу, Мария Ильяшенко, управляющий партнер юрпартнерства Курсив Юридическое партнерство "Курсив" Региональный рейтинг II группа Налоговое право и налоговые споры III группа Коммерческая недвижимость/Строительство , советует начать с классики юрмаркетинга – «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги» Дэвида Майстера или «Продавая незримое» Гарри Беквита. В первом из рекомендуемых произведений автор не только систематически излагает все аспекты управления такими организациями, но и наряду с общими принципами предлагает описание лучшей практики управления и ясные методики для ее внедрения. Так что эта книга будет интересна не только партнерам, но и рядовым юристам. 

А книга Беквита основана на 25-летнем опыте работы автора с тысячами профессиональных бизнесменов. Она не только лаконична и увлекательна, но и главное – содержит сотни практичных и легких для реализации приемов и стратегий. По словам автора, это инструкция к тому, как мыслить, чтобы добиваться серьезных успехов.

Вредные советы: как потерять прибыль с помощью PR

Кроме этого, есть неюридические книги, которые позволяют разобраться в тонкостях отдельных маркетинговых мероприятий, говорит управляющий партнер юрпартнёрства Курсив Юридическое партнерство "Курсив" Региональный рейтинг II группа Налоговое право и налоговые споры III группа Коммерческая недвижимость/Строительство . В частности, «Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий» Наталии Франкель и Дмитрия Румянцева или «Контент, маркетинг, рок-н-ролл» Дениса Каплунова. 

Основой основ в области пиара Анна Можаева, PR&Marketing-менеджер ЮФ Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг I группа ГЧП/Инфраструктурные проекты II группа Арбитражное судопроизводство II группа Антимонопольное право II группа Комплаенс II группа Коммерческая недвижимость/Строительство II группа Банкротство III группа Корпоративное право/Слияния и поглощения III группа Налоговое право и налоговые споры III группа Уголовное право и процесс 10 место По размеру выручки 13 место По размеру выручки на юриста 12 место По количеству юристов , называет «Паблик рилейшнз. Что это такое?» Сэма Блэка. Эта книга о правилах делового общения и этике профессионального поведения: о том, как строить отношения со СМИ, органами власти в промышленной и коммерческой областях. Кроме того, Блэк объясняет, как разработать фирменный стиль и воспроизвести его с помощью новейших полиграфических достижений, как организовать выставку или ярмарку и даже вести рекламную деятельность. 

Бывший журналист и партнер: идеальный пиарщик для юрфирмы

А книга «Советник, которому доверяют» Дэвида Майстера, Чарльза Грина и Роберта Галфорда поможет лучше понять самое ценное ощущение, которое должен давать консультант клиенту, подчеркивает Можаева. Это труд трёх ведущих мировых экспертов в области консультирования профессиональных компаний. Авторы приводят множество примеров (из собственной жизни и из опыта своих клиентов – ведущих мировых консалтинговых компаний), иллюстрирующих процесс построения доверительных отношений. Майстер, Грин и Галфорд показывают, что доверие между консультантом и клиентом является ключом к установлению долговременных и плодотворных (для обеих сторон) отношений. И самым подробным образом рассказывают о том, как добиться этого. 

Адвокатам Денис Саушкин, управляющий партнер АБ ЗКС Адвокатское бюро «ЗКС» Федеральный рейтинг I группа Уголовное право и процесс Профайл компании , рекомендует ознакомиться со стандартами ФПА (по поведению в СМИ, осуществлению защиты по уголовным делам и т. п.) и обзорами дисциплинарной практики региональных палат.

Книги по пиару

Что советуют пиарщики:

«Семь навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови; 

 «Паблик рилейшнз. Что это такое?», Сэм Блэк;

«Продавая незримое», Гарри Беквит; 

«Советник, которому доверяют», Дэвид Майстер, Чарльз Грин, Роберт Галфорд;

«Маркетинг Менеджмент», Филип Котлер.

Что советуют юристы: 

«Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги», Дэвид Майстер; 

«Продавая незримое», Гарри Беквит;

«Маркетинг профессиональных услуг», Майкл Шульц, Джон Дерр; 

«Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий», Наталия Франкель, Дмитрий Румянцев;

«Инструменты маркетинга для отдела продаж», Игорь Манн, Анна Турусина, Екатерина Уколова; 

«Контент, маркетинг, рок-н-ролл», Денис Каплунов.

Про другие полезные пиар-советы можно будет узнать на конференции «Маркетинг юридической фирмы 7.0», которая состоится 14 февраля 2019 года.