Федеральная антимонопольная служба нашла нарушения в рекламе гигиенического спрея «Элемент 47», размещённой на Rutube. Рекламодателю грозит административный штраф, а рекламораспространитель отделался предупреждением. ФАС смягчила наказание, так как компания относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, отмечает пресс-служба ведомства.
В рекламном ролике демонстрировали медицинских работников. Также в рекламе утверждалось, что регулярная обработка лица и слизистых оболочек «Элементом 47» уничтожает все микроюы и предохраняет от заражения любым коронавирусом.
Всё это, по мнению комиссии ФАС, создавало впечатление, что у гигиенического спрея есть лечебные свойства. Однако о них можно говорить только в рекламе лекарственных средств и медицинских услуг, к которым «Элемент 47» не относится.
Рекламодатель, ООО «ЕТК Фармацевтика», уже устранил нарушения в ролике. Ему грозит штраф от 100 до 500 000 руб. Для рекламораспространителя, ООО «Руформ», ФАС заменила штрафные санкции на предупреждение.
Глава управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина подчеркнула, что ведомство внимательно следит за содержанием рекламы фармацевтической продукции, особенно в период пандемии.