ПРАВО.ru
Практика
6 февраля 2020, 8:31

Данные 1,2 млн клиентов МФО попали в интернет

По словам источника, близкого к ЦБ, база похожа на объединение данных клиентов МФО из разных источников, а не на утечку из одной компании.

Как пишет в четверг РБК, персональные данные более 1,2 млн клиентов микрофинансовых организаций (МФО) оказались выставлены на продажу в интернете. В базе содержатся Ф.И.О., номера телефонов, адреса электронной почты, даты рождения и паспортные данные. В ней есть сведения об обращавшихся за займами в «Быстроденьги», «Займер» «еКапусту», «Лайм» и «Микроклад». Часть базы содержит неактуальные номера телефонов.

В микрофинансовой компании «Займер» начато оперативное служебное расследование в связи с возможной утечкой персональных данных клиентов. Предварительные результаты показали, что утечки информации из имеющейся базы клиентов МФК не происходило, но руководство компании обратилось в правоохранительные органы, сказал РБК ее представитель. «Микроклад» сообщил, что в пробной части нет данных его клиентов.

По словам источника, близкого к ЦБ, база похожа на объединение данных клиентов МФО из разных источников, а не на утечку из одной компании. Эксперты считают, что эти данные могут использоваться мошенниками для социальной инженерии. Кроме того, базой могут воспользоваться другие МФО для привлечения клиентов. Если звонящий представляется сотрудником банка и под предлогом борьбы с мошенниками просит клиента предоставить персональные сведения (данные документов, номера карт, коды из СМС от банков и т. п.), то нужно положить трубку и перезвонить в банк по официальному номеру, неоднократно советовал Банк России.

Кроме того, в 2017 году ЦБ сообщил о новом способе использования утекших данных клиентов МФО: мошенники используют их для оформления онлайн-займов на имя жертвы. За восемь месяцев 2017 года ЦБ получил 309 подобных жалоб, что составляет 4% от всех 8300 поступивших жалоб на МФО, сообщает РБК.