ПРАВО.ru
Законодательство
18 ноября 2022, 18:42

В Госдуму внесли законопроект о праве самозанятых на рекламу

Сейчас порядок, в котором они должны предоставлять информацию о себе как о рекламодателях, никак не регламентирован.

18 ноября депутат от «Единой России» Альфия Когогина внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который призван определить порядок использования самозанятыми гражданами рекламных услуг. Сейчас закон этого прямо не запрещает, но и не регулирует эту сферу.

Закон «О рекламе» не привязывает статус рекламодателя к какой-либо конкретной юридической форме. Но ст. 8 этого закона предписывает при дистанционной продаже товаров указывать в рекламе сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или Ф. И. О. и основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

Самозанятые выпадают из этого порядка. При этом очень часто они торгуют и предлагают свои услуги через маркетплейсы, то есть дистанционно. В результате пробел в законодательстве нарушает права потребителей: они не получают полную информацию о рекламодателе.

Поэтому Когогина предлагает обязать физлиц, которые платят налог на профессиональный доход, при дистанционной продаже указывать в рекламе свои Ф. И. О. и идентификационный номер налогоплательщика. Это позволит как защитить права потребителей, так и регламентировать деятельность самозанятых в качестве рекламодателей.

Сейчас в России около 5,3 млн самозанятых. Их количество увеличивается в среднем на 7000 человек в день.

Законопроект № 238313-8 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О рекламе»