18 ноября депутат от «Единой России» Альфия Когогина внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, который призван определить порядок использования самозанятыми гражданами рекламных услуг. Сейчас закон этого прямо не запрещает, но и не регулирует эту сферу.
Закон «О рекламе» не привязывает статус рекламодателя к какой-либо конкретной юридической форме. Но ст. 8 этого закона предписывает при дистанционной продаже товаров указывать в рекламе сведения о продавце: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или Ф. И. О. и основной регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
Самозанятые выпадают из этого порядка. При этом очень часто они торгуют и предлагают свои услуги через маркетплейсы, то есть дистанционно. В результате пробел в законодательстве нарушает права потребителей: они не получают полную информацию о рекламодателе.
Поэтому Когогина предлагает обязать физлиц, которые платят налог на профессиональный доход, при дистанционной продаже указывать в рекламе свои Ф. И. О. и идентификационный номер налогоплательщика. Это позволит как защитить права потребителей, так и регламентировать деятельность самозанятых в качестве рекламодателей.
Сейчас в России около 5,3 млн самозанятых. Их количество увеличивается в среднем на 7000 человек в день.
Законопроект № 238313-8 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О рекламе»