ПРАВО.ru
Практика
20 февраля 2023, 15:30

Суд привлек к субсидиарке бывших топ-менеджеров банка «Спурт»

Этого добивался конкурсный управляющий кредитной организации — Агентство по страхованию вкладов. Его требования удовлетворили частично.

Ответчиками по делу значатся экс-председатель правления «Спурта» Евгения Даутова, зампред Марат Даутов, члены правления Кирилл Шайхутдинов, Дмитрий Корчагин, а еще Ирина Ананьева и Раил Камалиев (дело № А65-25939/2017). Из сообщения пресс-службы АСВ следует, что АС Республики Татарстан признал обоснованным только требование привлечь к субсидиарной ответственности Евгению и Марата Даутовых. Резолютивная часть акта пока не опубликована.

АСВ во время конкурсного управления установило, что топ-менеджмент банка совершал «неправомерные действия по выдаче технических ссудных задолженностей физическим и юридическим лицам, а также по отчуждению рыночных ссудных задолженностей». Из-за этого произошло существенное ухудшение финансового положения банка.

АС Московского округа оценил субсидиарку для экс-топов «Тем­пбан­ка»

В июне 2019 года экс-предправления Даутову суд приговорил к трем годам колонии общего режима по ст. 172.1  УК («Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации») и ч. 2 ст. 201 УК («Злоупотребление полномочиями»).

По версии следствия, в 2012–2017 годах «Спурт» кредитовал связанных с Даутовой заемщиков: Казанский завод синтетического каучука и его «дочку» АО «КЗСК-Силикон». Экс-глава банка была бенефициаром обеих организаций. В результате в «Спурте» образовался невозвратный долг в размере более 2,49 млрд руб.

Также Даутова заключила договоры о покупке прав требований к «техническим» компаниям кредитной организации по заведомо невозвратным займам на сумму свыше 400 млн руб. А чтобы скрыть сомнительные кредиты от ЦБ, она подала фальшивую отчетность.

«Спурт» был уполномоченным банком «Газпрома» на территории Татарстана. В 2017 году кредитная организация занимала 183-е место в банковской системе. В июле 2017 года «Спурт» лишился лицензии ЦБ, а в октябре того же года АС Татарстана признал банк банкротом.