Московское управление ФАС России уличила в нарушении рекламного законодательства компанию Bosco, которая разместила свой логотип на недорогих купальниках другой фирмы, демонстрировавшихся в телешоу "Вышка" на Первом канале, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Ранее в УФАС обратились компания-правообладатель марки купальных костюмов Joss – "Спорт ритейл лтд" и их продавец ООО "Спортмастер". Они заявили, что летом 2013 года в эфире Первого канала шло шоу "Вышка", в котором известные спортсмены и звезды эстрады учились прыжкам в воду с трамплинов. Одеты участники шоу были в спортивные купальники с логотипом компании Bosco, однако фактически это были купальники и аксессуары марки Joss.
Проверка антимонопольного органа подтвердила эти данные. Выяснилось, что фирма ООО "Спорттовары Боско" действительно приобрела в "Спортмастере" недорогие купальники товарного знака Joss, а затем разместила на них свой логотип так, чтобы он постоянно был в кадре. Не во всех случаях логотип Joss был убран совсем, иногда указывались оба бренда. Согласно данным опроса УФАС, постоянную демонстрацию товарного знака Bosco зрители считали скрытой рекламой, поскольку логотип был хорошо различим и запоминался.
В итоге за указание на рекламируемом товаре не соответствующих действительности сведений об изготовителе или о продавце комиссия Московского УФАС признала ООО "Спорттовары Боско" нарушившим п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе". УФАС отмечает, что за данное нарушение компании грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб. ОАО "Первый канал" выдано предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей законодательство РФ о рекламе.