ПРАВО.ru
Новости
7 августа 2009, 17:38

ФАС признала вину Союза автостраховщиков в ограничении конкуренции

ФАС признала вину Союза автостраховщиков в ограничении конкуренции
Федеральная антимонопольная служба России Фото Право.Ru

Федеральная антимонопольная служба признала Российский союз автостраховщиков (РСА) виновным в нарушении закона "О защите конкуренции". Дело было возбуждено в связи с установлением организацией предельного уровня комиссионного вознаграждения агентам за реализацию полисов ОСАГО в размере 10 процентов от страховой премии, а также санкций за превышение такого уровня, сообщает пресс-служба ведомства.

Нарушенной нормой оказалась часть 3 статьи 11 закона "О защите конкуренции" ("Запрет на координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов"). Само нарушение выразилось "в координации экономической деятельности (согласование действий страховых компаний РСА, не входящим с ними в группу лиц) страховых организаций, которая приводит (может привести) к установлению тарифов на услуги агентов по реализации полисов ОСАГО", сказано в сообщении ФАС.

"В ходе рассмотрения дела РСА мотивировал установление указанного тарифа тем, что "выплата агентского вознаграждения в большем размере означает, что агентское вознаграждение выплачивается за счет средств, предназначенных для осуществления страховых выплат"" — этот довод в ФАС сочли несостоятельным. "Учитывая, что продажа полисов ОСАГО осуществляется страховщиками через различные каналы, в том числе без посредничества агентов в офисах страховщика, то страховщик имеет возможность перераспределять средства между такими каналами. Такое перераспределение средств может быть обусловлено, в частности, эффективностью работы посредника, и не влияет на формирование страховщиками резервов для осуществления выплат потерпевшим. Следовательно, размер агентского вознаграждения должен устанавливаться страховщиком самостоятельно по его усмотрению, а его ограничение на основании решения РСА снижает возможность страховщиков конкурировать за агентов, являющихся значимым каналом привлечения клиентов", — заключает ФАС.