ПРАВО.ru
Новости
25 января 2010, 16:57

Свидетелей "Арбат Престижа" искали приставы

 Свидетелей "Арбат Престижа" искали приставы
Свидетели рассказывают, как "Арбат Престиж" готовился к IPO

Сегодня в Тушинском районном суде дал показания один из свидетелей по уголовному делу парфюмерной сети "Арбат Престиж", сообщает корреспондент "Право.RU" Татьяна Берсенева.

О сотрудничестве с компанией "Арбат Престиж" и попытке выводе ее на IPO рассказал гендиректор ЗАО "Финансовый консультант "Тройка Диалог" Михаил Бройтман.

По его словам, он познакомился с Владимиром Некрасовым в 2004 году в рамках соглашения с "Арбат Престижем" об оказании консультационных услуг относительно вывода акции парфюмерной сети на биржу.

Напомним, гособвинение считает, что экс-владелец Владимир Некрасов при пособничестве бизнесмена Сергея Шнайдера уходил от уплаты налогов. Для этого они создали несколько подставных фирм, которые не вели хозяйственную деятельность, но на счета которых регулярно поступали деньги от "Арбат Престижа". Кроме того, по версии следствия, Владимир Некрасов подписывал налоговые декларации за 2005 и 2006 года, в которых были указаны ложные сведения о сумме НДС. Общая сумма ущерба, нанесенная бизнесменами государству, оценивается в 115,527 миллиона рублей. Обвиняемые вины не признают.

"Думали, что эта подготовительная работа займет года три. За это время нужно было проделать много работы", — подчекнул Бройтман.

Как он пояснил суду, в рамках движения акций "Арбат Престижа" на биржу 40% акций купили две компании, по 20% каждая. Так как существует концепция, согласно которой желательно, чтобы у компании был инвестор, который в свое время купил акции. Две компании, купившие акции "Арбат Престижа", были ассоциированы с "Тройкой диалог".

"Акции приобретались на три года. В 2007 году мы поняли, что в ближайшее время IPO не будет и по взаимной договоренности акции были проданы обратно по номинальной стоимости. 2007 год стал моментом решения, либо выводить компанию на IPO, либо продолжать внутреннее развитие сети. Владимир Некрасов выбрал последнее", — сообщил Михаил Бройтман.

На вопрос адвоката Некрасова Александра Асниса, как соотносится вывод компании на IPO и разработка схем неуплаты налогов, Бройтман отметил, что "это разные полюса, одно противоречит друг другу. Когда компания планирует выход на биржу, то она составляет большой меморандум, в котором прописывает свою финансовую деятельность, цепочки закупок и тд. Подобные схемы создают дополнительные риски, цена акций может снизиться, а может и ничего вовсе не удастся продать".

 "Были ли у вас сомнения в действительности сведений, которые предоставляла компания "Арбат Престиж"?", — задал вопрос адвокат Аснис.

"Мы, как и инвесторы, в первую очередь смотрим на аудиторскую отчетность. За 2-3 года работы по выходу на IPO компания „Эрнст энд Янг“ сделала две или три отчетности. Сомнений у нас не было. Насколько помню, это было чистое заключение, хотя бывает еще и заключение с оговорками", — сказал Михаил Бройтман.

В начале заседания судья Олег Панковец сообщил сторонам, что из-за того, что свидетели не являются в зал судебных заседаний, он предпринял меры по приводу свидетелей.

На данный момент у суда есть четыре рапорта от приставов, которые выезжали по адресам прописок свидетелей. Ни одного свидетеля лично увидеть не удалось.

В конце судебного заседания обвииняемый Сергей Шнайдер (Семен Могилевич) сообщил суду, что плохо себя чувствует из-за высокого давления, и ему, возможно, придется обратиться к врачам. Поэтому он поинтересовался, не расценит ли суд как уклонение от явки в суд его отсутствие.

Судья Олег Панковец сообщил, что без Шнайдера судебное заседание не состоится, и суд  при наличии подтверждающих документов из больницы не будет расценивать Шнайдера отсутствие как уклонение от явки в суд.

Следующее заседание намечено на 1 февраля.