ПРАВО.ru
Новости
2 апреля 2010, 15:00

Производитель майонеза судится за скрытую рекламу в телесериале

Производитель майонеза судится за скрытую рекламу в телесериале
В договоре ЦПШ брала на себя обязательство, что в течение года после завершения съемок сериал выйдет на одном из российских каналов

Из-за невыхода на телеэкраны телесериала "Ермоловы" производитель майонеза "Московский провансаль", оплативший скрытую рекламу в сериале (product placement), подал в суд на кинокомпанию "Централ Партнершип" (ЦПШ).

Холдинг "Солнечные продукты" еще в 2007 году договорился с ЦПШ о рекламе майонеза "Московский провансаль" в одном из сериалов. Сериал давно снят, приобретен "Первым каналом", но показан не был.

Иск ОАО "Жировой комбинат" (входит в холдинг "Солнечные продукты") к ЗАО "Централ Партнершип" зарегистрирован в картотеке Арбитражного суда города Москвы еще 15 марта. Истец требует с ответчика почти 770,9 тысячи рублей, категория спора определена как "экономические споры по гражданским правоотношениям". Предварительное судебное заседание назначено на 18 мая.

В "Солнечных продуктах" пояснили, что еще в 2007 году ОАО "Московский жировой комбинат" (с этого года в ходе реорганизации интегрировано в саратовское ОАО "Жировой комбинат") заключило с ЦПШ договор о так называемом product placement: в сериал "Ермоловы" была включена скрытая реклама майонеза "Московский провансаль". В договоре ЦПШ брала на себя обязательство, что в течение года после завершения съемок сериал выйдет на одном из российских каналов. Съемки закончились еще два года назад, но сериал так и не был показан в эфире, поэтому "Солнечные продукты" требуют вернуть уплаченную за product placement сумму.

В ЦПШ настаивают, что исполнили все взятые на себя обязательства. "По спонсорскому договору мы действительно должны были разместить этот фильм на одном из российских телеканалов,— говорит директор по связям с общественностью кинокомпании Юлия Куликова.— И еще в 2008 году мы продали "Ермоловых" российскому телеканалу, то есть разместили фильм". Сериал (более 23 часов) тогда приобрел "Первый канал". Но "Ермоловы" до сих пор в эфир не вышли, уточнила глава дирекции общественных связей "Первого канала" Лариса Крымова.

Выходы фильмов и сериалов задерживаются примерно в половине случаев, что серьезно усложняет привлечение клиентов, констатирует исполнительный директор агентства Tvin Product Placement Лиззат Ашикбаева. "Производителям напитков важно заявить о себе именно весной,— приводит она пример.— Когда сроки сдвигаются на полгода, product placement уже теряет всякий смысл".

Ашикбаева полагает, что за 770 тысяч рублей "Солнечные продукты" могли рассчитывать не просто на показ крупным планом "Московского провансаля" в двух сценах, но и обыгрывание продукта в диалогах.

В России product placement никак не регулируется законодательно, что еще больше усложняет этот вид коммуникации. В феврале управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признало сюжет в программе "Дом-2" на канале ТНТ, где герои передачи обсуждали достоинства игровой приставки Nintendo Wii, ненадлежащей рекламой. По факту нарушения рекламного законодательства управление возбудило дело, которое будет рассмотрено 27 апреля. ТНТ уже пообещал оспорить решение в суде. В марте к борьбе с product placement пообещал подключиться и центральный аппарат ФАС. Заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров тогда заявил, что ведомство будет квалифицировать product placement как обычную рекламу.