Комиссия ФАС России признала рекламу компании "Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс" (ООО) туалетной воды "Lacoste Challenge" ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Комиссия ФАС России установила следующее:
Компания "Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс" использовала в рекламном ролике туалетной воды "Lacoste Challenge" образ молодого мужчины, который взбегает на автомобиль, чтобы достать, парящую в воздухе, туалетную воду "Lacoste Challenge". Видеоряд сопровождался фразой:"Let's go … "Жизнь игра! Брось вызов!". Иностранное выражение использовалось без перевода на русский язык. Телереклама распространялась компанией в сентябре 2009 года на телеканалах "Россия", "Первый канал", "ТВ-3", "ТВ Дарьял", "MTV", "СТС", "Спорт", "МУЗ ТВ", "Телеканал 2х2".
Отсутствие перевода не позволяет каждому потребителю уяснить иностранное выражение и содержание рекламного сообщения полностью, что влечет искажение смысла информации, и соответственно, нарушает пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
По факту нарушения Комиссия ФАС России предписала рекламораспространителю — ООО "Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс" — прекратить нарушения законодательства о рекламе и приняла решение о возбуждении дела об административном правонарушении для определения меры ответственности — размера штрафа.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
В 2009 году ФАС России возбудила более четырех тысяч дел по фактам нарушения законодательства о рекламе, в ходе рассмотрения которых Служба пресекла 8,8 тысячи нарушений. Общая сумма штрафов, наложенных на нарушителей законодательства о рекламе, составила 87,4 млн рублей.