ПРАВО.ru
Новости
3 сентября 2010, 20:59

ФАС оштрафует "Проктер энд Гэмбл" за иностранное слово в телерекламе

ФАС накажет "Проктер энд Гэмбл" за иностранное слово в телерекламе
Комиссия ФАС России признала рекламу компании "Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс" (ООО) туалетной воды "Lacoste Challenge" ненадлежащей

Комиссия ФАС России признала рекламу компании "Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс" (ООО) туалетной воды "Lacoste Challenge" ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Комиссия ФАС России установила следующее:

Компания "Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс" использовала в рекламном ролике туалетной воды "Lacoste Challenge" образ молодого мужчины, который взбегает на автомобиль, чтобы достать, парящую в воздухе, туалетную воду "Lacoste Challenge". Видеоряд сопровождался фразой:"Let's go … "Жизнь игра! Брось вызов!". Иностранное выражение использовалось без перевода на русский язык. Телереклама распространялась компанией в сентябре 2009 года на телеканалах "Россия", "Первый канал", "ТВ-3", "ТВ Дарьял", "MTV", "СТС", "Спорт", "МУЗ ТВ", "Телеканал 2х2".

Отсутствие перевода не позволяет каждому потребителю уяснить иностранное выражение и содержание рекламного сообщения полностью, что влечет искажение смысла информации, и соответственно, нарушает пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".

По факту нарушения Комиссия ФАС России предписала рекламораспространителю — ООО "Проктер энд Гэмбл Престиж Продактс" — прекратить нарушения законодательства о рекламе и приняла решение о возбуждении дела об административном правонарушении для определения меры ответственности — размера штрафа.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В 2009 году ФАС России возбудила более четырех тысяч дел по фактам нарушения законодательства о рекламе, в ходе рассмотрения которых Служба пресекла 8,8 тысячи нарушений. Общая сумма штрафов, наложенных на нарушителей законодательства о рекламе, составила 87,4 млн рублей.