ПРАВО.ru
Новости
8 сентября 2010, 21:14

Реклама коньяка "Martell" оказалась вне закона из-за 2-х девушек и мужчины

Реклама коньяка "Martell" оказалась вне закона из-за 2-х девушек и мужчины
ФАС: реклама коньяка "Martell" признана незаконной из-за того, что она создавала впечатление, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния Фото Право.Ru

Реклама коньяка "Martell" признана незаконной из-за того, что она создавала впечатление, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния, сообщает пресс-служба ФАС России.

ФАС России признала рекламу коньяка "Martell" ЗАО "П.Р. Русь" нарушающей пункт 3 части 5 статьи 5 и пункт 1 части 1 статьи 21 закона "О рекламе" и предписала рекламодателю — ЗАО "П.Р. Русь", прекратить нарушение законодательства о рекламе.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в рекламе коньяка "Martell" демонстрируется процесс потребления алкогольной продукции, а также создается впечатление, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния.

В рекламе коньяка "Martell" были изображены две девушки с наполненным бокалом коньяка в руках, а также мужчина, который наливает коньяк в бокал, демонстрируя тем самым процесс употребления алкоголя. Также реклама сопровождалась слоганом "Удовольствие, рожденное в 1715".

Реклама размещалась в журнале "Styles" зима 2009/2010, в журналах "Maxim", "GQ", "Коммерсант Daily", "Коммерсант Weekend", "Аэрофлот", "Караван историй", "Сноб", "Вокруг Света", "За рулем", "Forbes", "Top Gear", "Elle", "Tatler", "L'officiel", "Harper's Bazaar", "Русский пионер" с января 2010 года по май 2010 года.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Утверждение "Удовольствие, рожденное в 1715" рекламы коньяка "Martell" создает впечатление, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению эмоционального состояния. Согласно толковому словарю русского языка Ушакова "удовольствие" — это то, что создает чувство радости и довольства от приятных ощущений, от удовлетворяющих переживаний, забава, развлечение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха, либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

В отношении рекламодателя — ЗАО "П.Р. Русь" ФАС России возбудила дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

В 2009 году ФАС России возбудила более четырех тысяч дел по фактам нарушения законодательства о рекламе, в ходе рассмотрения которых ведомство пресекло более 8 тысяч нарушений.