ПРАВО.ru
Новости
14 июня 2011, 22:10

Депутаты Госдумы решили не отказываться от техосмотра автомобилей и увязали его с ОСАГО

Депутаты Госдумы решили не отказываться от техосмотра автомобилей и увязали его с ОСАГО

Госдума поддержала сегодня во втором чтении резонансный законопроект о новом порядке прохождения техосмотра автомобилей. Согласно этому документу, полис ОСАГО будет оформляться только при наличии талона технического осмотра. При этом стоимость прохождения техосмотра увеличится и, по прогнозам Минэкономразвития, составит чуть более 2 тысяч рублей. Тем не менее, представители оппозиции выразили серьезные сомнения в данном прогнозе и напомнили, что при принятии закона "Об ОСАГО" говорилось о том, что стоимость полиса будет составлять порядка 700 рублей, в реальности его стоимость дороже в несколько раз.

Данный законопроект № 154738-5 "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был внесен в нижнюю палату парламента еще в январе 2009 года. Вспомнить о нем заставил Президент России Дмитрий Медведев, который заявил о необходимости  либо полной отмены техосмотра, либо введение "заявительного" порядка его прохождения. Медведев заявил, что техосмотр в своем  нынешнем виде "изжил себя".

Однако  депутаты решили, что отказываться от техосмотра не следует. В результате документ предусматривает ряд поблажек для водителей новых автомобилей, но в то же время предусматривает, что для приобретения полиса ОСАГО автовладелец в обязательном порядке обязан иметь талон о прохождении техосмотра. В противном случае в покупке полиса будет отказано. Соответствующие поправки вносятся в  пункт 3 статьи 16 закона "О безопасности дорожного движения".

Кроме того, с января следующего года функция техосмотра перейдет к страховщикам. В настоящее время он контролируется ГИБДД. После вступления в силу этого закона сотрудники ГИБДД больше не будут проверять у автовладельцев наличие талона о техосмотре. В стране должны будут функционировать более 10 тысяч аккредитованных в Российском союзе страховщиков  пунктов техосмотра — автосервисов, дилеров, действующих пунктов инструментального контроля.

Согласно законопроекту, новые автомобили (массой до 3,5 тонн) не будут проходить технический осмотр в течение трех лет. Машины старше трех лет будут проходить техосмотр раз в два года, и лишь после семи лет – ежегодно. Такси, автобусы и ТС, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров или опасных грузов должны будут проходить техосмотр раз в полгода; грузовые машины (массой более 3,5 тонн), а также машины со спецсигналами и предназначенные для обучения управлению — ежегодно. Кроме того, предлагается передать организацию техосмотра из ведения МВД частным организациям.

В будущем Правительство РФ должно будет утвердить методику расчета цены на техосмотр. Однако уже сегодня замначальника отдела Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун, отвечая на вопросы депутата  от "Справедливой России" Валерия Гартунга и депутата от фракции КПРФ Сергея Решульского, заявил о том, что стоимость техосмотра с после вступления в силу закона об упрощении процедуры техосмотра, увеличится. "С 1 января 2012 года, то по нашим ожиданиям эта сумма (стоимость прохождения техосмотра) будет составлять две тысячи рублей, а возможно немногим больше. Но в дальнейшем она будет снижена за счет сокращения итераций, которые будут проходить по техосмотру", — сказал он.

Однако это вызвало серьезное недовольство среди оппозиции. В частности, Сергей Решульский напомнил, что при принятии закона "Об ОСАГО" заявлялось о том, что стоимость полиса будет составлять порядка 700 рублей. Однако на практике его стоимость оказалась в несколько раз больше. "Если по аналогии посмотреть, если ОСАГО в пять-шесть раз по сравнению с тем, что предлагали увеличилось. Вот так и вы 2100 рублей на эту цифру и умножьте", — заявил Решульский.

Кроме того, в статье 24 предлагаемого закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  устанавливается  ответственность оператора технического осмотра.  Указывается, что если в ходе проведения техосмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

С текстом документа можно ознакомиться в СПС"Право.Ru" здесь.