ПРАВО.ru
Новости
23 августа 2011, 21:41

"Ростелеком" под давлением УФАС отменил плату за справки о номерах абонентов

"Ростелеком" под давлением УФАС отменил плату за справки о номерах абонентов
Фото с сайта www.gazeta.ru

В Курганской области после возбуждения дела об административном нарушении Управлением ФАС по региону "Ростелеком" отменил плату за выдачу справки о телефонном номере абонента, сообщает пресс-служба УФАС.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что жители Кургана, которые обращались за получением справки о номере телефона абонента и при этом не имели сведений о месте жительства последнего, вынуждены были платить за получение справки. Размер платы составлял 12 рублей за одну справку. Эта сумма была зафиксирована в прейскуранте ОАО "Ростелеком" за выдачу справки о номере телефона абонента по так называемым "неполным данным" абонента.

Однако в антимонопольном органе отметили, что ОАО "Ростелеком" самостоятельно определил в прейскуранте состав "полных" и "неполных данных" абонента, в то время как действующим законодательством таких понятий не закреплено.

"Законом о связи и правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи установлена обязанность операторов связи предоставлять информационно-справочные услуги о номере телефона абонента сети местной телефонной связи на безвозмездной основе, вне зависимости от наличия „полных“ данных абонента", — пояснили в УФАС.

В итоге Курганское УФАС пришло к выводу, что "Ростелеком" необоснованно требовал плату за выдачу справки о номере телефона сети местной телефонной связи. В ходе рассмотрения дела "Ростелеком" в добровольном порядке устранил нарушение и отменил плату за предоставление такого рода справок.