ПРАВО.ru
Новости
14 октября 2011, 12:46

ФАС и Минэкономразвития вновь разругались из-за коррупции в госзакупках

ФАС и Минэкономразвития вновь разругались из-за коррупции в госзакупках
Фото Право.Ru

В ходе обсуждения нового законопроекта, призванного урегулировать вопросы в сфере госзакупок, Федеральная антимонопольная служба и Минэкономразвития РФ рассорились, что называется, "в пух и прах". Ведомствам так и не удалось прийти к компромиссу, пишет "Российская газета".

Дискуссия об изменениях в системе государственных закупок, в том числе для урегулирования спорных вопросов неоднократно подвергавшегося критике Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и эффективной борьбы с коррупцией, прошли вчера на площадке Народного фронта. При этом начальник управления ФАС по контролю за размещением госзаказа Михаил Евраев заявил, что "за пять лет действия ФЗ-94 страна поменялась, у предпринимателей появилась возможность работать без взяток". "Да, не всегда и не везде, но возможность появилась", — уточнил он.

Замминистра экономического развития Алексей Лихачев возразил, что несмотря на главный плюс закона — "качественно новый уровень того, как общество может наблюдать за расходованием государственных денег", изменения необходимы. По его словам, сегодня почти 70% всего государственного заказа размещается без проведения конкурсных процедур. "В 2011 году только 13,5 % контрактов были заключены через конкурсы, 38 % — через электронные аукционы, а 43 % — это единственный поставщик", — привел статистику Лихачев.

Лихачев также сообщил, что законопроект о создании федеральной контрактной системы (ФКС) будет внесен в Правительство РФ "в течение полутора-двух недель". "Все формы общественного контроля [в законопроекте о ФКС] остаются, станет даже лучше, потому что будет видно больше", — отметил он. Однако вопросы у участников дискуссии вызвало создание Общественного совета для контроля за госзакупками, полномочия которого также регулируются данным законопроектом. Замминистра финансов Алексей Лавров, в частности, подчеркнул, что "и так есть Общественный совет при каждом министерстве", а Евраев и вовсе заявил, что, по мнению ФАС, законопроект МЭР — "на 80 процентов испорченный 94-й закон". "Мы ничего нового в законопроекте не видим", — добавил он, на что Лихачев не стал категорично возражать, лишь отметив, что "никаких других законопроектов он не видел, а действующий 94-й закон критиковали не менее жестко".

Как сообщалось ранее, дискуссия между ФАС и МЭР по поводу путей, которые следует выбирать для реформирования существующей системы госзакупок, ее прозрачности и эффективности, разгорелась с новой силой после того, как МЭР представило свой законопроект о федеральной контрактной системе. В сентябре 2011 года, через две недели после того, как Минэкономразвития официально представило проект федерального закона "О федеральной контрактной системе" и совместно с "Право.Ru" открыло дискуссионную площадку для его обсуждения, ФАС опубликовала свой альтернативный законопроект — "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа". МЭР предлагает создать в России федеральную контрактную систему (ФКС), аналоги которой активно используются за рубежом. При ФКС закупки будут оцениваться с точки зрения эффективности, а результаты – анализироваться. В свою очередь антимонопольное ведомство предлагает продолжить реформирование уже существующей системы госзакупок и не отменять действующий 94-ФЗ.