ПРАВО.ru
Новости
26 января 2009, 19:14

СКП не объяснил экологам наличие убитых редких животных на месте крушения "Ми-171"

Росприроднадзор не добился от СКП подробностей аварии "Ми-171"
вертолет МИ 8

Следственные органы не разъяснил Росприроднадзору ситуацию, связанную с обнаружением рядом с обломками разбившегося на Алтае 9 января вертолета трупов занесенных в Красную Книгу алтайских горных баранов(архара или аргали).

Спустя несколько дней после катастрофы на сайте одного из интернет-ресурсов появились фотографии застреленных животных среди обломков вертолета. По мнению некоторых экспертов, это алтайский горный баран (архар или аргали), который занесен в Красную Книгу РФ и международную Красную Книгу, и любая охота на них категорически запрещена. По данным экологов, в РФ архаров осталось около 200 особей.

Руководитель управления Росприроднадзора по республике Алтай Юрий Иванов сообщил, что еще 15 января алтайский Росприроднадзор направил в Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКП РФ запрос с просьбой прояснить ситуацию, и будет ли возбуждено уголовное дело по факту убийства архаров. Вместо ответа представители следственного управления написали, что все материалы по делу переданы для дальнейшего расследования в Москву. По словам Иванова, теперь повторный запрос в Главное следственное управление СКП РФ по поводу архаров, скорее всего, будут посылать представители центрального аппарата Росприроднадзора в Москве. 21 января официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин подтвердил, что дело передано из Новосибирска в Главное следственное управление в Москву. С чем это связано, он не стал уточнять

"Ми-171" (модификация "Ми-8") исчез 9 января во время рейса по маршруту Бийск — Чемал — Кош-Агачский район Республики Алтай, на его борту находились три члена экипажа и восемь пассажиров. Спустя два дня вертолет был обнаружен в районе горы Черная. По неофициальной информации, пассажиры разбившегося вертолета прямо с борта вели незаконную охоту на животных, во время которой Ми-8 мог снизиться до опасной высоты, врезаться в склон горы или попасть под сильный боковой ветер, в результате чего и произошла катастрофа.