Центробанк РФ предостерегает граждан от мошенников, которые отправляют SMS с использованием его имени с целью выяснения размера денежных сумм на карточках и персональных данных их владельцев.
Как говорится в сообщении департамента внешних и общественных связей ЦБ, "неустановленными лицами посредством SMS-сообщений и email-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций направляются сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам".
При этом в качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: "Центробанк России", "CentroBank", "Служба безопасности Банка России", ассоциирующиеся с именем ЦБ РФ.
У граждан, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.
Подобного рода SMS-сообщения и email-рассылки Банк России расценивает как новый вид мошенничества, осуществляемый с использованием его имени.
"Центральный банк Российской Федерации никакого отношения к указанным SMS-сообщениям и email-рассылкам не имеет. При получении подобного рода SMS-сообщений и email-рассылок необходимо обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей банковскую карту", — отмечает ЦБ.
Напомним, что это не первые случаи мошенничества от лица Банка России. В конце прошлого года Центробанк сообщил, что выдававшие себя за его представителей злоумышленники предлагали компенсации за купленные у недобросовестных распространителей лекарства и БАДы, при этом они просили срочно осуществить предоплату в качестве "налога", "страхового взноса" или "госпошлины".