ПРАВО.ru
Актуальные темы
26 декабря 2008, 15:59

Аэропорт «Красноярск» подал в суд на «Красэйр»

Аэропорт «Красноярск» подал в суд на «Красэйр»
Аэропорт "Красноярск" фото ИТАР-ТАСС

14 января 2009 года в Арбитражном суде Красноярского края под председательством судьи Галины Васильевны Ярош пройдут слушания по делу о признании недействительной сделки акционеров холдинга «КрасЭйр». Суд  рассмотрит  иск  ОАО "Аэропорт «Красноярск» к ОАО "Авиакомпания «Красноярские авиалинии» и ООО «ЭйрЮнион» дело №А33-14895/2008.

Напомним, что 17 октября 2007 года состоялось внеочередное собрание акционеров авиакомпании «КрасЭйр», на котором было принято решение о выделении из состава компании ОАО «Аэропорт „Красноярск"».  В результате этих действий часть задолженности авиахолдинга в размере 431 миллиона рублей перешла на счета выделенной компании. Кроме того, ОАО «Аэропорт „Красноярск"» стал ответственным за выполнение обязательств перед Росрезервом.

В середине девяностых годов холдинг позаимствовал у организации 28 тысяч тонн авиатоплива, на момент займа стоимость одной тонны сырья не превышала тысячи рублей. Ситуация изменилась в 2008 году - цена авиакеросина увеличилась в тридцать раз, а к осени стоимость снизилась до 18 тысяч рублей за тонну.  Таким образом, задолженность аэропорта перед Росрезервом возросла в 18 раз. На сегодняшний день общая сумма долга акционерного общества составляет почти 1,5 миллиарда рублей.

Как выяснилось, в ходе переговоров по заключению сделки, никто из нынешнего руководства не подозревал о наличии у общества такого количества займов. Кроме того, операцию по выделению из состава компании ОАО «Аэропорт „Красноярск"» акционеры считают незаконной. По правилам бизнес сообщества крупная сделка должна быть согласована с советом директоров и окончательно им одобрена, но, как выяснилось, совет был не в курсе проводимой операции.

Напомним, что 51 % акций компании принадлежит правительству Красноярского края. Контрольный пакет ценных бумаг администрация края  принимала у государства в мае 2008 года, однако об огромном долге разговоров не велось. Руководитель агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края Юрий Парыгин: «Я от лица агентства подписал документы, но задолженность была выявлена только после смены совета директоров в августе 2008 года».

В настоящее время руководство ОАО "Аэропорт «Красноярск»  намерено снизить сумму долга, оспаривая законность сделки в суде. Напомним, что компания «КрасЭйр» в 2004 году создала альянс AiRUnion, в который вошли «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». В августе 2008 года, в связи с резким ростом цен на авиатопливо, холдинг не смог обеспечить нормальную перевозку пассажиров по ряду направлений. Позже выяснилось, что на счетах компании гигантские задолженности. Многие партнеры альянса отказались заправлять самолеты, принадлежащие его авиалиниям.

Руководство холдинга приняло решение о начале процедуры банкротства. Все обязательства по выплате долгов AiRUnion взяла на себя государственная компания Ростехнологии, однако до сих пор с кредиторами не ведется никаких переговоров. Бывшие партнеры AiRUnion продолжают обращаться в арбитражные суды с исками о взыскании задолженности. Летом 2008 года премьер-министр РФ Владимир Путин сообщил, что на базе бывшего альянса создадут нового гиганта отечественного авиапрома «Российские авиалинии» при содействии компании Ростехнологии,в ведение госмонополии будут переданы воздушный флот и маршрутная сеть альянса.