Арбитражный суд Удмуртской Республики


Арбитражный суд Удмуртской Республики
Руководство
Председатель суда Ермолин Алексей Леонидович
Председатель суда Сердитова Екатерина Николаевна
Заместитель председателя суда Бушуева Елена Анатольевна
Заместитель председателя суда Зорина Надежда Георгиевна
Заместитель председателя суда Ходырев Алексей Михайлович
Заместитель председателя суда Яковлев Александр Иванович
Контакты
Адрес426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5 - гражданская коллегия, 426057, г. Ижевск, ул. Свободы, 139 - административная коллегия
Телефон+7 (341) 2687831
Сайтudmurtiya.arbitr.ru/

История

В соответствии с постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК) и Совета Народных Комиссаров (СНК) РСФСР от 21 сентября 1922 года и на основании постановления пленума Областного экономического совещания (облЭКОНСО) от 23 июня 1923 года была образована Арбитражная комиссия при Удмуртском облисполкоме.

Деятельность комиссии была направлена на разрешение имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями области, на повышение хозяйственной дисциплины и ответственности организаций. Она имела право отсрочить и рассрочить исполнение обязательств, заменить одно обязательство другим и т.д. Комиссия состояла из председателя и 2-х членов и входила в систему Высшей арбитражной комиссии при ЭКОНСО РСФСР, которая являлась высшей инстанцией для разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями.

Комиссия была упразднена в соответствии с постановлением Центрального Исполнительного Комитета (ЦИК) и СНК СССР от 3 мая 1931 года, решениями ВЦИК и СНК РСФСР от 30 мая 1931 г. и Удмуртского облисполкома от 28 июля 1931 года и передала свои функции вновь образованному Государственному арбитражу при Удмуртском облисполкоме. Согласно утвержденному положению (1931 г.)

Государственный арбитраж учреждался для разрешения наиболее крупных и важных хозяйственных споров между государственными, кооперативными (кроме колхозов) и другими общественными предприятиями, организациями и учреждениями, входящими в систему разных ведомств, для укрепления плановой и договорной дисциплины, хозяйственного расчета, повышения материальной ответственности хозяйственных органов и т.д.

На Госарбитраж были возложены задачи и функции по охране имущественных прав и законных интересов предприятий, организаций и учреждений, по укреплению и развитию сотрудничества между предприятиями в деле выполнения народнохозяйственного плана; по борьбе с проявлениями местничества и узковедомственными интересами; по активному воздействию на предприятия при разрешении споров в деле исполнения ими законов, постановлений и распоряжений Правительства.

В январе 1935 года в связи с образованием Удмуртской АССР и созданием СНК УАССР Государственный арбитраж при Удмуртском облисполкоме был передан в ведение СНК УАССР (с 1946 г. — Совет Министров УАССР). В своей деятельности Госарбитраж руководствовался Положением о Государственном арбитраже от 3 мая 1931 года, которое действовало до 17 августа 1960 года. Согласно Положению о государственном арбитраже деятельность его была направлена на разрешение имущественных споров между республиканскими учреждениями, предприятиями и организациями, на укрепление социалистической законности, плановой и договорной дисциплины, внедрение и укрепление хозрасчета.

3 декабря 1960 года было утверждено новое положение о Государственном арбитраже, согласно которому были расширены права: ему предоставлялось право признавать недействительными полностью или частично договоры, противоречащие законам, проверять работу ведомственных арбитражей, действовавших в министерствах и ведомствах, изучать и обобщать опыт их работы и т.д.

В 1946-1957 гг. рабочий аппарат Госарбитража Удмуртской АССР состоял из Главного госарбитра, госарбитра, секретаря-машинистки. С 1957 по 1974 годы рабочий аппарат Госарбитража Удмуртской АССР состоял из Главного госарбитра, двух госарбитров, старшей секретарь-машинистки, секретаря-машинистки. До 1974 года Госарбитраж УАССР рассматривал 4,2 — 4,7 тысяч дел ежегодно.

В 1974 году была принята новая редакция Положения о Государственном арбитраже, которым значительно возросли и расширились полномочия госарбитражей по усилению воздействия его на предприятия, учреждения, организации в деле соблюдения государственной дисциплины, выполнения договорных обязательств, строгое соблюдение законности.

Еще значительнее расширились полномочия госарбитражей в связи с принятием Закона «О Государственном арбитраже в СССР» от 30 ноября 1979 года.

В 1974-1992 гг. рабочий аппарат Госарбитража Удмуртской АССР состоял из 9 человек: Главного госарбитра, четырех госарбитров, четырех консультантов.

Главными государственными арбитрами Госарбитража Удмуртской АССР были: Полянский Т.М., Останин Я.М., Лущиков В.И., Белоусов Е.А. Романов И.И.

С июля месяца 1971 года Главным государственным арбитром Госарбитража УАССР, а затем Удмуртской Республики был назначен Бойко B.C.

В связи с принятием Закона РСФСР от 4 июля 1991 г. «Об арбитражном суде» Верховный Совет Удмуртской Республики 4 февраля 1992 года принял Закон Удмуртской Республики «Об учреждении Высшего арбитражного суда Удмуртской Республики…», которым Государственный арбитраж был упразднен и учрежден Высший арбитражный суд Удмуртской Республики. Указанным Законом было установлено, что организация и порядок деятельности Высшего арбитражного суда Удмуртской Республики определяется Законом РСФСР «Об арбитражном суде», что суд руководствуется Законами Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также другими нормативными актами.

Постановлением Верховного Совета Удмуртской Республики от 28 января 1992 года Председателем Высшего арбитражного суда Удмуртской Республики избран бывший Главный государственный арбитр Бойко Василий Степанович.

В связи с принятием Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 5 апреля 1995 года Высший арбитражный суд Удмуртской Республики переименован в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

В 2005 году, Приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации исполняющим обязанности Председателя назначен — Заместитель Председателя Арбитражного суда УР — председатель гражданской коллегии Зинатуллин Марсель Миннухович.

В 2006 году, Указом Президента РФ №1129 от 12.10.2006 Ермолин Алексей Леонидович назначен председателем Арбитражного суда УР

Место в судебной системе

Арбитражный суд Удмуртской Республики относится к первому уровню системы арбитражных судов. Данный суд в соответствии со статьей З6 федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г.   1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации": рассматривает в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;изучает и обобщает судебную практику;подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;анализирует судебную статистику.

Президиум арбитражного суда Удмуртской Республики действует в составе председателя  суда, его заместителей, председателей судебных составов и судей. Утверждает по представлению председателя суда членов судебных коллегий и председателей судебных составов этого суда; рассматривает вопросы судебной практики и организации работы суда.

В Арбитражный суд Удмуртской Республики входят коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений и коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений. Судебные коллегии рассматривают в первой инстанции все дела, подведомственные арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом арбитражных судов.