ПРАВО.ru
Интерправо
14 мая 2009, 20:16

"Аэрофлот" попал в черный список

"Аэрофлот" попал в черный список
Комиссар ЕС по вопросам защиты прав потребителей Мадлена Кунео

Еврокомиссия отчиталась два года спустя после начала масштабного расследования в отношении авиакомпаний, продающих билеты онлайн. Согласно представленным данным авиакомпании, в целом, приняли к сведению результаты проверки и примерно по 80% проблем приняли необходимые меры. 

В общем списке Еврокомиссии значится 386 сайтов авиакомпаний, осуществляющих онлайн-продажу билетов. Нарушения были выявлены на 137 сайтах, из которых недочеты были устранены на 115. В основном претензии касаются предоставления информации о стоимости билетов – о дополнительных сборах, различных комиссиях и прочих «сюрпризах» клиент узнает, как правило, перед завершением операции по покупке билета. Как выяснилось, не все гладко и с различными «специальными предложениями», которыми зачастую пестрят сайты авиакомпаний. 

В итоге требованиям Еврокомиссии на сегодняшний день отвечают лишь 16 авиакомпаний, среди них Virgin Atlantic, Spanair, Iberia, TAP, Finnair, Estonian Air. Еще 40 компаний, среди которых Lufthansa, Austrian Airlines, Brussels Airlines, Alitalia, Czech Airlines, Bulgaria Air, признали наличие недочетов и обязались все исправить в ближайшее время.

Около 10 компаний, по словам комиссара ЕС по вопросам защиты прав потребителей Маглены Куневой, проигнорировали результаты расследования, что вызвало озабоченность Еврокомиссии. В черном списке оказались российский «Аэрофлот», греческая Olympic Airlines, латышская Air Baltic и Turkish Airlines.


Национальные авиакомпании стран-членов ЕС, которые оказались в непопулярном списке, ждут разбирательства с регулирующими органами. Представители Евросоюза не исключают возможность судебных разбирательств.