ПРАВО.ru
Интерправо
25 ноября 2011, 16:37

Авиакомпания Rolkan будет добиваться возвращения конфискованных Таджикистаном самолетов

Авиакомпания Rolkan будет добиваться возвращения конфискованных Таджикистаном самолетов
Фото с сайта russianplanes.net

Авиакомпания Rolkan, самолеты которой были задержаны ранее таджикскими властями и конфискованы решением суда, намерена добиваться возвращения самолетов Ан-72.

Это намерение подтвердил генеральный директор авиакомпании Сергей Полуянов.

"У нас на руках пока нет перевода решения суда на русский язык. Однако самолеты мы в Таджикистане не оставим и будем добиваться их возвращения", — подчеркнул Полуянов.

Ранее один из фигурантов этого дела — гражданин Эстонии Алексей Руденко, вместе с российским коллегой освобожденный 22 ноября из-под стражи таджикским судом, заявил, что собирается потребовать материальную компенсацию от авиакомпании Rolkan Investments Ltd. Авиакомпания, в свою очередь, намерена отсудить у Таджикистана конфискованные самолеты. Об этом ранее заявляли посол России в Таджикистане Юрий Попов, а также генеральный директор авиакомпании Сергей Полуянов.

Приговор по этому делу был вынесен судом города Курган-Тюбе 8 ноября. Суд приговорил Садовничего и Руденко к 8,5 годам лишения свободы, признав их виновными в контрабанде, незаконном пересечении границы и нарушении правил полетов. Оба самолета Ан-72 были конфискованы в пользу государства.

В Москве приговор вызвал негативную реакцию, российский МИД назвал его "крайне суровым и политически ангажированным". Позднее под давлением российских властей, суд смягчил наказание, отпустив пилотов из-под стражи в зале суда.

Владимир Садовничий и Алексей Руденко ранее работали в Афганистане пилотами Rolkan Investments Ltd, занимаясь перевозкой гуманитарных грузов. В марте 2011 года они на двух самолетах Ан-72 возвращались в Россию и сделали промежуточную посадку в Таджикистане (в аэропорту города Курган-Тюбе). Пилотам было дано разрешение на экстренную посадку, однако после приземления их задержали. Руденко и Садовничему были предъявлены обвинения в нарушении границы, нарушении правил полетов и контрабанде (контрабандой таджикские силовики сочли запасной двигатель, перевозившийся в одном из самолетов).